Скорость, ветер, драйв, свобода... Печать E-mail
06.11.2012

Кто из мальчишек не мечтает о скорости. Чтобы ветер в ушах свистел. Раньше на великах гоняли. Повзрослели - пересели на мопеды. Дальше - на мотоцикл, а потом и в собственный автомобиль. 
Время летит быстро, и вот уже велосипед отдан сыну или внуку, мопед разобран на запчасти, мотоцикл зарос паутиной в гараже, а машина больше «катается на тебе», чем ты на ней. Однако есть ещё те, для кого мотоциклы остаются не просто увлечением, а образом жизни. В народе их называют байкерами.

Для справки

Кто такие байкеры? Заглянем в Википедию.
Байкерское движение зародилось в 1950-х годах в США, проникло в Европу и Россию в 1970-х.
Наиболее уважаемыми в этой среде считаются мотоциклы, собранные самостоятельно с умением и богатой фантазией. Чаще всего они относятся к классу чёперов (с вынесенным далеко вперёд передним колесом) или кастомов (собранных вручную). С конца 1990-х на дорогах всё чаще стали появляться мотоциклы с высокооборотистыми двигателями и улучшенной пластиковыми обтекателями аэродинамикой – спортбайки.
Предлагаю сегодня познакомиться с сокольскими любителями мотоциклов и теми, кто им помогает.

 

От «Явы»  до «Хонды»

Первым моим собеседником стал Олег Чистотин. Улыбчивый молодой человек (23 года) сразу расположил к себе своей общительностью. 
- Мотоциклы у нас, можно сказать, увлечение семейное, - заметил он. - Отец тоже к ним не равнодушен. Кататься начал в 14 лет на «Яве». Изначально отец купил её для себя. Поездил и приобрёл себе «ИЖ-Юпитер-5». А «Ява» стала моей.
В 16 лет я сдал на права и тоже пересел на «ИЖ». С этого времени, можно сказать, из седла не вылезаю.
После школы Олег уехал учиться в Санкт-Петербургский государственный университет растительных полимеров и начал копить на японский мотоцикл. Мечта сбылась. По окончании вуза, в 2011 году, купил уже личное транспортное средство - «Ямаху ФЗ-400».
Сейчас ездит на «Хонде Шадоу-400» (Shadow).
В основном по городу, но недавно удалось дать «небольшой кружок» (850 км!): Сокол - Шексна - Череповец - Рыбинское водохранилище - Рыбинск - Ярославль - Грязовец - Вологда - Сокол. Понравилось!
- Расхожее мнение. Парни выпивают и гоняют по городу...
- Не знаю кто как, - сразу перебил меня Олег. - Но среди моих знакомых такое не приветствуется. Сами посудите, по нашим дорогам на скорости и так-то проехать не реально, да еще в подвыпившем состоянии. Скажу больше, таких людей в нашем кругу не уважают.
Сегодня многие покупают современные японские мотоциклы, пусть и подержанные. При соответствующем уходе эти машины, можно сказать, вечны.
- У меня у самого до этого был подержанный, 1997 года выпуска (40 тысяч накатано), - делится впечатлениями Олег. – Никаких проблем не испытывал. Конечно, за техникой следил. Гонял свой байк ежегодно в специализированный салон в Вологду. Перед началом сезона это необходимо.
- А зимой?
- Это самое грустное время года. С русскими мотоциклами в этом плане проще. А «японцев» приходится консервировать и ждать, скучать. Остаётся просвещаться с помощью литературы на эту тему.
Сегодня Чистотин работает на Сухонском ЦБК инженером службы автоматизации, но бросать своё увлечение не собирается.
- Автомобиль меня пока не привлекает, - закончил он беседу. – Категория «А» есть и достаточно. У отца машина, но... мотоцикл мне намного ближе и интереснее.

 

Мастер - золотые руки 

Как быть, когда твой двухколёсный конь забарахлил, а в специализированный центр его гнать не с руки?
На выручку приходят местные Кулибины, мастера с золотыми руками. С одним из них удалось встретиться. Знакомьтесь - Сергей Маликов.
- Родился в Соколе и до пенсии здесь дожил, - рассказывает Сергей Владимирович. - Техникой стал увлекаться с детства. Свой первый мотоцикл «Минск» приобрёл перед армией. Далеко не ездил. Моя стихия - ремонт: разобрать, собрать.
В 1970-е годы в Соколе проходили соревнования по мотокроссу (одним из организаторов этих стартов выступал сокольчанин В.Борисов и Сергей Маликов, мой герой принимал в них участие в качестве добровольного механика.
Отмечу, что мой собеседник - самоучка. Отработал почти 40 лет на Сухонском ЦБК слесарем. Полгода назад ушёл на заслуженный отдых, но руки остались при деле.
- Времени свободного больше появилось. Один гараж был, прикупил ещё два. Новую технику собираю, так сказать, собственной конструкции (квадроциклы, каракаты, водоплавающие мотоциклы на 4-х колёсах, автосани), ну и ребятам помогаю, кто обратится: подремонтировать, усовершенствовать. Не ради денег, просто без этого уже не могу, душа просит.
За эти годы у Сергея Владимировича в гаражах собрался полный арсенал инструментов: приварить, выточить, просверлить можно почти всё что угодно.
Показал мне Маликов и свой новый «агрегат» (на фото).
- Если серьезно взяться, за неделю доделаю. Заводится уже, и ездить можно, - уверил с улыбкой мастер в конце нашего разговора. - Сейчас кружочек дам возле гаража и начну дорабатывать...

 

Нет предела совершенству 

Существует в Соколе и своё байкерское содружество, порядка 6-7-ми человек, один из его активных участников - Роман Фомин.  
Первый мотоцикл появился у него в 12 лет - «ИЖ-Юпитер». Роман не просто катался, но и занимался ремонтом.
Окончил школу, выучился на столяра-плотника, а мотоциклы продолжали интересовать.
За прошедшие годы у него было порядка 10-ти мотоциклов. Сегодня в гараже у Фомина: «Ямаха», «ИЖ-Юпитер-5», «МК-72» 1968 г.в., полный арсенал инструментов, даже машины ремонтирует. Есть и свой автомобиль, но больше для работы.
- А как проходят встречи байкерского содружества? - спрашиваю.
- Сезон открываем 9 мая, а закрываем в последние выходные сентября. Стараемся не просто встретиться, а именно прокатиться. Погода в это время порой не жалует, но грязь опытному мотоциклисту - не помеха. Закрывая сезон этого года, доехали до Капустина, через Чёрную речку до Оларёвской гряды и обратно.
Удавалось Роману отправляться и в дальние поездки, в частности в Карелию, на Онежское озеро. К сожалению, очень редко, но всё ещё впереди. На достигнутом мой герой останавливаться не собирается.

 

Я, мотоцикл и дорога 

Есть в среде сокольских мотоциклистов и те, кто ездит в так называемый «дальнобой». Один из них - Александр Проничев. 
- Моё увлечение возникло обычным образом, - начал свой рассказ он. - Детство я провёл в деревне. И как почти каждому сельскому пареньку мне в 14 лет родители купили мотоцикл. Назывался «Тула». Ездил на нём порядка трёх лет. Кстати, он до сих пор у меня, правда, в значительной реконструкции, но... «жив».
Через пару лет отец купил моему герою более мощную технику - «ИЖ-Планета-5», на котором он продолжает ездить до сих пор (более 10 лет), накатав порядка 50 тысяч км.
Александр поступил в Вологодский педагогический университет (факультет социальной работы, педагогики и психологии) и с этого времени в любую погоду, за исключением зимы, он ездил из дома в Вологду (на учёбу) и обратно на мотоцикле. Технику в област-ной столице оставлял в гараже у дяди, неподалёку от общежития.
В этот же период Александр встретился с представителями Вологодского мотоклуба «Дикий ветер». Среди них был и Владимир Ермаков, знаменитая личность в определенных кругах.
Достаточно сказать, что этот человек (организатор «Поющих песков») - заядлый мотопутешественник. В то время поездки он совершал не на навороченном, как сегодня говорят, байке, а на российском «ИЖ-Планета-5».
- Мне тогда было лет 20, - продолжал Александр Проничев. - Наш разговор с Ермаковым и увиденные фото путешествий очень впечатлили. Я проникся идеей, что мотоцикл - это образ жизни, а не временное сиюминутное увлечение.
В 2004 году удалось выехать на первое в своей жизни открытие мотосезона. Большое клубное мероприятие. Среди его гостей была одна из самых знаменитейших мотопутешественниц России Александра Теплякова. Достаточно сказать, что эта девушка, не считая других путешествий, проехала на мотоцикле от Санкт-Петербурга до Владивостока. 
Сезон за сезоном Проничев всё больше убеждался в том, что он не из тех, кто любит собираться в каком-то месте и показывать, кто круче.
- Меня привлекает именно дорога. Леса, поля, водопады, горы, озёра, реки - сколько красивейших мест, где мы ни разу не бывали.
Главная особенность путешественников на колёсах: по возможности, никаких гостиниц, отелей. Останавливаются только на заправке, ночуют в палатке, едят только то, что берут с собой, если удаётся найти дары леса (ягоды, грибы), совсем замечательно. Одним словом, «автономка».
Другое дело, если не находится напарника, того, кто готов ехать в понравившееся тебе место, на той же скорости, с теми же условиями. Тогда путешествуешь один.
- Где за это время удалось побывать?
- Объездил почти всю Вологодскую область. Очень понравились Опоки (Великий Устюг). Побывал в Карелии, на обратном пути объехал Онежское озеро. Был на мотослетах в Ярославле, Костроме, Иванове.
С друзьями ездил в Мурман-скую область, на Кольский полуостров, к берегам Баренцева моря. Побывал на Урале (Екатеринбург). Объездил Татарстан, Башкирию. Какая гамма впечатлений!
Недавняя поездка была снова в Карелию (Пудож), где проходил слёт мотопутешественников «Поющие пески» (организатор В.Ермаков). Это новый уровень, не тот, который часто демонстрируют по телевизору, где мужики - с пивом, порой употребляющие ненормативную лексику…
- Антиреклама нашего увлечения! - возмущается Александр. - В данном случае были преодоления препятствий, искусственных и природных трудностей. Грязь, бурелом, но как захватывает!
Есть в арсенале мотопутешественника и ещё одно очень интересное направление под названием Геокешинг.
Всем известно, что на территории России очень много интересных мест: природные, архитектурные памятники, места воинской славы и т.д. Как о них узнать и, самое главное, как добраться? Необходима информация.
Поэтому в своём районе, области, крае или ещё где-либо находят интересное для посещения место, приезжают туда, отмечают координаты и оставляют «тайник». Это может быть небольшая коробочка с любой вещью (брелок, линейка, этикетка). Она остаётся в одном известном тебе месте. Далее на специальном сайте выкладывают информацию (координаты, описание места положения «тайника»).
Для тех, кто заинтересован в путешествии, - это сигнал к действию. В навигаторе отмечаются координаты и - в путь.
Это доступно и автомобилистам, и тем, кто занимается пешеходным туризмом.
Нашёл «тайник», забираешь что-то из него, взамен кладёшь что-то своё, сообщив об этом на сайте в Интернете. Цепочка может продолжаться бесконечно. Зато, сколько красоты можно увидеть по пути. В Сокольском районе тоже есть много интересных мест.
- Какой совет дадите тем, кто захочет не просто кататься по городу, а заняться мотопутешествиями всерьёз? - спросил у Александра.
- Не стоит гнаться за скоростными японскими мотоциклами, - сказал он. - Хватит и того, что хорошо ездит, находится у вас под боком (в гараже отца и даже деда). Берите, ремонтируйте. Одна из заповедей мотоциклиста гласит о том, что каждый из них должен знать процессы, происходящие в своей технике, не хуже, чем процес- сы, происходящие в себе. В этом вся суть. Остальное приложится!

Алексей АНТОНУШКИН


 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий

В комментариях ЗАПРЕЩЕНО: Оскорблять чужое достоинство, проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь, употреблять ненормативную лексику, мат, публиковать объявления рекламного характера.
По мере возможности, придерживайтесь правил русского языка. Старайтесь не делать грамматических ошибок.
За нарушение правил ваш комментарий будет проигнорирован!

Защитный код
Обновить

Добавить СП на Яндекс

ВСЕ страницы на ваш e-mail!

 

Цена полугодовой подписки - 220 руб. 

Подробности по тел.:
2-20-70 и 2-43-48

Из фотоальбома

Реклама

Реклама

Место для вашей рекламы

обращаться
по телефонам:
2-43-48; 2-54-07

Расценки

Праздники

Информер праздники сегодня

Яндекс.Метрика