Капитан «Сплавного» Печать E-mail
11.07.2015

Н.Паликов.Свою трудовую биографию Николай Иванович Паликов связал в речным флотом, 46 лет посвятив профессии речника.

За судами, проходящими по реке Сухоне мимо родной деревни Большой Кривец, Николай любовался с детства: мечтал, как, став капитаном, будет управлять теплоходом.

Николай пришел на работу учеником слесаря в Сокольскую рейдовую контору в 16 лет - у матери было четверо детей, и семье приходилось непросто.

Позже Николая приняли матросом на судно. Со временем он стал классным механиком. С опытом дослужился до капитана-механика, а потом возглавил экипаж, став классным судоводителем, как и мечтал в юности.

Его буксир «Сплавной-20», а позже баржа-самоходка «Сплавной-13», по рекам и озерам прошли практически всю Вологодчину. Насмотрелся Николай Паликов красот нашей удивительной Сухоны с её высокими берегами, достигающими порой 70 метров. Ходил в Великий Устюг, в Вытегру...

Переправляли в основном лес на промышленные предприятия Сокола - ЛДК, 21 ДОЗ, Сокольский и Сухонский комбинаты. С одной только Высоковской Запани в сезон вывозили до 400 кубов леса. Сокольчане старшего поколения прекрасно помнят, как много древесины сплавлялось в те годы по Сухоне. Огромные плоты достигали 150 метров в длину. Сейчас такое не увидишь. Речное пароходство в те годы было довольно развитым.

Напряженная работа у капитана теплохода. По несколько часов он стоит на вахте и днем, и в ночное время. Только опыт, отличные знания лоции и профессионализм помогают ему управлять судном, проходя сложные участки речного русла, шлюзы и гидроузлы. Капитан несет ответственность за безопасность движения теплохода, отвечает за состояние корабля, за работу всех членов команды.

Весь навигационный период, с весны до осени, экипаж на теплоходе. Домой - лишь на недолго, чтобы повидать родных, и снова - в рейс.

Поздней осенью, с началом ледостава, суда, как и сейчас, ставили на ремонт. Плавсостав готовил теплоход к следующей навигации. А здесь капитан Паликов уже и слесарь, и сварщик... Отремонтировали своё судно - переходили к следующему. За зиму нужно было успеть подготовить к работе все суда. А с наступлением следующей навигации - снова к любимой работе.

Довольно часто с собой на теплоход брал Николай Иванович сына Серёжу. Дети речников сызмальства знали, что такое навигация. Мальчишка с удовольствием ходил с отцом в рейс. Бывало и палубу драил, и в капитанской рубке вместе с ним стоял у штурвала. Любовь к своей профессии Николай привил и сыну, а тот пошёл по стопам отца. Сейчас судно Сергея Паликова переправляет различные грузы по Волге.

Сегодня Николай Иванович с ностальгией вспоминает работу в пароходстве. За плечами годы безупречной работы. Труд его не раз был отмечен руководством. Неоднократно экипаж был победителем социалистического соревнования. Работали на совесть.

Ну а День работников речного пароходства для капитана Паликова всегда был и остается одним из главных праздников в году. Николай Иванович душой болеет за своих коллег, тех, кто сегодня несёт непростую вахту на реке. А в профессиональный праздник от души желает, чтобы профессия их всегда была востребованной и нужной.

Ольга ХЛЫМОВА


(2 Голосов)

Новые статьи:
Похожие статьи:

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий

В комментариях ЗАПРЕЩЕНО: Оскорблять чужое достоинство, проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь, употреблять ненормативную лексику, мат, публиковать объявления рекламного характера.
По мере возможности, придерживайтесь правил русского языка. Старайтесь не делать грамматических ошибок.
За нарушение правил ваш комментарий будет проигнорирован!

Защитный код
Обновить

Добавить СП на Яндекс

ВСЕ страницы на ваш e-mail!

 

Цена полугодовой подписки - 220 руб. 

Подробности по тел.:
2-20-70 и 2-43-48

Из фотоальбома

Реклама

Реклама

Место для вашей рекламы

обращаться
по телефонам:
2-43-48; 2-54-07

Расценки

Праздники

Информер праздники сегодня

Яндекс.Метрика