«Плюсы» и «минусы» ТСЖ Печать E-mail
01.07.2018

Автор панно - Т.Смирнякова.Быть хозяевами в многоквартирном доме - в этом секрет управления.

12 лет назад в Соколе было образовано первое в городе товарищество собственников жилья - ТСЖ « Звездочка». Десять лет им руководит Любовь Вениаминовна Русакова. Об этой форме управления многоквартирным домом, к сожалению, не распространенной в нашем городе, о «плюсах» и «минусах», которые выявились за годы деятельности ТСЖ «Звездочка» (ул.Транспортная, 35) поговорим с его руководителем.<...>

Мы сидим на скамеечке возле дома, любуемся цветниками, а я пытаюсь понять из рассказа Любови Вениаминовны принцип деятельности ТСЖ «Звездочка».

Здесь с самого начала отказались от какой-либо помощи обслуживающей организации в управлении домом.

- На собрании решили, что не будем содержать слесаря, электрика. Мы вызываем работников, когда есть необходимость.

- А если срочное что-то?

- Всё равно найду специалистов, - спокойно, уверенно ответила Любовь Вениаминовна. – Все до такой степени приспособились, что даже если в квартире у кого-то что-то течет, первый звонок делают мне. (Хотя на информационном стенде указан мобильный телефон дежурных слесарей-сантехников. - Л.Б). Привыкли, что внутри дома все проблемы должен решать председатель.

 В ТСЖ «Звездочка» есть дворник и паспортист, бухгалтер и, естественно, председатель. Все эти должности – оплачиваемые. Эти люди официально оформлены, ТСЖ платит за них налоги. На последнем собрании полномочия паспортиста решили передать председателю ТСЖ, так как прежний работник сменил место жительства. Ее полномочия делегировали председателю ТСЖ, рассудили, что всё равно ей приходится заниматься этими вопросами.

- Как только начинали, создавая ТСЖ, понимали, что бухгалтером должен быть профессионал, чтобы грамотно вести всю документацию. С каждым годом бухгалтерская работа всё усложняется. У нас работает специалист с большим опытом работы, и на штрафы мы не нарывались, в подаче документов во все сроки укладываемся. Хотя приходится оформлять очень много разных видов отчетов. Мы купили специальную бухгалтерскую программу, ключ к ней. С нас спрашивают наравне с управляющими компаниями. Мы прошли все проверки без единого штрафа. Проверяли нас и пожарные службы, и Роспотребнадзор. Наслышанные о ТСЖ проверяющие скептически заявляют: «Мы пришли посмотреть ваш хваленый дом». А уходя признавались: «Да, есть на что посмотреть». У нас внутри дома даже все необходимые обозначения, какие должны быть, все на месте.

Льготникам, проживающим в доме, оформляются необходимые документы на право пользования предусмотренными законом льготами при оплате коммунальных услуг.

Как и в других домах, этот коммунальщики не запустят в отопительный сезон, пока не проверят всё.

- Мы всегда промываем систему отопления, - заверяет Любовь Русакова. Она поделилась опытом:

- Люди боятся ставить тепловые счетчики, потому что при запуске системы надо спускать много воды. А если прорыв, линию остановили… Снова надо спускать. А это лишние расходы. Мы и эту проблему решили, нашли хорошие импортные теплоспускники. Они у нас стоят везде на верхних точках отопления в квартирах, точно так, как на воде. Через теплоспускники воздух выходит, и трубы сразу прогреваются. Замена и установка импортного оборудования прошла за счет сборов за техобслуживание. Кстати, с первого июля мы не будем повышать плату за техобслуживание в нашем ТСЖ. Не вижу оснований для этого. Мы все необходимые работы сделали.

Плата за техобслуживание для членов ТСЖ «Звездочка» всего 10 рублей с квадратного метра, пожалуй, самая маленькая в городе. Но!!! Жители не оплачивают вывоз мусора и освещение мест общего пользования. За это платит ТСЖ из средств, собранных за техобслуживание!

Поинтересовалась я и суммой платы за тепло, водоснабжение и водоотведение. В моей квартире площадью около 70 кв. метров с установленными счетчиками на воду сумма набегает примерно 5000 тысяч рублей.

- У нас такая же,- говорит Любовь Вениаминовна, хотя квартиры больше - 80-100 кв. м. Для жильцов нашего дома установка теплового счетчика – это спасение. ТСЖ проводит своевременно поверку оборудования, а сейчас в подвале дома установлен уже новый тепловой счетчик взамен прежнему, выработавшему свой допустимый ресурс.

Но если только установить общедомовой счетчик, это не решит всех проблем по оплате коммунальной услуги, которая сама по себе самая разорительная для семейного бюджета. Надо исключить теплопотери. Чтобы справиться с этой проблемой, в ТСЖ провели комплекс мероприятий.

- Чтобы снизить теплопотери, мы просим жителей утеплять квартиры. В подъезде установили тамбур. Долго подбирала доводчик к дверям в подъезд. Прежний долго не служил, ломался. Подобрала с учетом метража, массы и размеров дверей. На лестничных площадках деревянные рамы заменили на стеклопакеты. Подвал закрывается герметично, нет притока охлажденного воздуха. Заменили и утеплили всю разводку в подвале. Лоджии практически у всех застеклены, - перечисляла Любовь Вениаминовна. - Когда проводили капремонт, сделали заливку на козырьках над балконами. Вода теперь не затекает, как прежде, в швы и трещинки. Значит, зимой не будет рвать конструкции и образовывать новые трещины, через которые будет уходить тепло. Упаковались, одним словом.

Помогли средства, собранные на спецсчет дома на капитальный ремонт. <...>

Всё интервью читайте в № 46 "Сокольской правды" от 29.06.2018

Любовь БРИТВИНА


(1 Проголосовало)
 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий

В комментариях ЗАПРЕЩЕНО: Оскорблять чужое достоинство, проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь, употреблять ненормативную лексику, мат, публиковать объявления рекламного характера.
По мере возможности, придерживайтесь правил русского языка. Старайтесь не делать грамматических ошибок.
За нарушение правил ваш комментарий будет проигнорирован!

Защитный код
Обновить

Электронная подписка

 

Цена полугодовой подписки - 220 руб. 

Подробности
по тел. 2-20-70

Реклама

Реклама

Место для вашей рекламы

обращаться
по телефонам:
2-43-48; 2-54-07

Расценки

Праздники

Информер праздники сегодня

Яндекс.Метрика