Педагоги готовы к новому учебному году Печать E-mail
06.09.2013

В традиционном августовском совещании педагогических работников приняли участие порядка 400 человек. Торжественная встреча состоялась в «Культурном центре» и представляла собой симбиоз творчества, обмена опытом, подведения итогов работы и рассмотрения планов на будущее.

В День Государственного флага РФ педагоги говорили о гражданственности и патриотизме, о формировании активной жизненной позиции. Тема совещания гласила: «Гражданственность - талант не лёгкий...» Актуальные доклады звучали особенно символично в преддверии нового учебного года, который в этот раз вступает в права вместе с новым Законом об образовании. Но педагогов очередными преобразованиями не испугать, им некогда унывать и расслабляться, они всегда на пути к позитивным переменам и новым достижениям.

Открывая совещание, Сергей Сорогин поздравил всех с предстоящим Днём знаний и сказал тёплые слова в адрес учителей, воспитателей, работников дополнительного образования и руководителей.

Глава района с удовольствием наградил победителей конкурса образовательных учреждений по подготовке к новому учебному году и вручил подарки заведующей детским садом № 30 Ольге Пискуновой, директору Рабангской школы Валентине Староверовой и директору Двиницкой школы Валентине Герасичевой.

Депутат ЗСО Людмила Ячеистова затронула в своём выступлении перспективы нового Закона об образовании, а также отметила, что в Законодательном Собрании области разработан проект областного Закона «О патриотическом воспитании», и в сентябре депутаты попросят педагогов поучаствовать в его обсуждении.

Заведующая детским садом №5 Елена Решетова рассказала о формировании гражданственности педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения.

- Главная составляющая гражданственности - это профессионализм педагогов. Грамотно построенная система методического и психологического сопровождения работников даёт возможность их профессиональному росту. Одним из главных достижений мы считаем результативное участие представителей детского сада №5 в районном конкурсе «Педагог года». Так, в 2008 году учитель-дефектолог Елена Коврова заняла 3-е место, в 2010 году инструктор по физкультуре Елена Привалова поднялась до второго места. А в 2012 году учитель-логопед Ольга Киселёва встала на первую ступень пьедестала.

Елена Решетова обозначила проблему, что не каждый педагог может успешно выступить перед аудиторией и презентовать свой опыт. А в их детском саду нашли решение. Семь лет назад здесь начал действовать долгосрочный проект «Технология публичного выступления». В дальнейшем - Клуб правильной речи, которой действует уже четыре года. Проходят занятия для коллег по овладению компьютерной грамотностью. Интересен и цикл семинаров «Познай себя». Каждый педагог в детском саду может реализовать свой творческий потенциал, будь то выпуск газеты для родителей, работа в творческой группе, проектная деятельность, подготовка публикаций в СМИ, участие в творческих конкурсах или создание фоторепортажей. Сейчас здесь с уверенностью могут сказать, что 63% педагогов детского сада готовы к распространению личного опыта в различных формах и на различных уровнях.

Объединяют коллектив и клубы по интересам. В садике есть свой оркестр «Виртуозы Сокола», которым руководит Любовь Невежина, танцевальный ансамбль «Берёзка», в который объединяет коллег Елена Коврова, оздоровительный клуб существует благодаря Елене Приваловой. А ещё здесь действуют театральная студия «Бенефис» и творческая студия «Вдохновение». Ведётся и летопись развития детского сада, проходят встречи с ветеранами, поддерживается тесная связь с первой заведующей детским садом Анной Михайловной Первышиной, которой 1 ноября исполнится 90 лет.

- Рассмотрев составляющие деятельности коллектива, мы полагаем, что профессионализм педагогов является системообразующим компонентом, влияющим на результаты формирования гражданственности коллектива в целом, - завершила свой доклад Елена Решетова.

«Перспективная организация сетевого взаимодействия педагогов школ и социальных институтов - основа саморазвития детей в сельской школе» - такой была тема выступления творческой группы Рабангской школы.

В этой сельской школе создан совет образовательного учреждения - общественная организация из избранных и назначенных членов, имеющих управленческие полномочия по решению вопросов функционирования и развития школы. Внутри организации работают попечительский совет и совет профилактики.

Под гражданственностью здесь понимают воспитание активной жизненной позиции каждого ученика школы, развитие его творческих способностей через совместную работу совета школы, совета ученического самоуправления и всех социальных институтов Пригородного поселения.

Одним из приоритетных направлений в работе сельской школы является краеведение. Именно на его основе здесь вовлекают обучающихся в проектную и исследовательскую деятельность, работают в тесном сотрудничестве с библиотекой, с привлечением широких социальных связей. Это помогает решать задачи формирования духовных начал, гражданственности и патриотизма воспитанников. Педагоги убеждены, что нельзя научить ребёнка любить Родину, если он о ней ничего не знает.

В Рабангской школе - отличный учебно-опытный участок, включающий пять отделов. Весной вместе с детьми здесь вырастили почти 9 тысяч штук цветочной рассады для украшения Сокола. Очень показательный пример, который в зале встретили одобрительными аплодисментами.

О принципах методического объединения учителей русского языка и литературы рассказала Светлана Семко.

Светлана Анатольевна указала на то, что задача повышения качества обучения может быть реализована через принцип системности в работе методического объединения. Для того чтобы результаты выпускников приносили моральное удовлетворение, как, например, учителям школ №№ 1, 3, 9, Кадникова и Бирякова, ученики которых сдали ЕГЭ по русскому языку на 90 и более баллов, следует ежегодно проводить хотя бы одно заседание методического объединения. Отслеживание изменений в структуре экзаменационных материалов, аналитика результатов экзаменов - важная составляющая такого заседания. Но главное это обмен опытом по подготовке выпускников к испытаниям. Преподаватели, чьи ученики показали хорошие результаты, никогда не отказываются поделиться своим мастерством с коллегами. Так происходит взаимообразование педагогов.

- Постоянное обновление форм и содержания образования - это данность, которую нужно принимать и уметь с ней работать. В работе методического объединения обязательно предусматривается обсуждение инноваций в образовании, сетевых педагогических сообществ, электронных цифровых ресурсов, личных сайтов педагогов. Надеюсь, что пока новое для филологов слово - вебинар - скоро станет привычным для учителей нашего района. Учитель должен и может быть современным, иметь авторитет среди учеников и в этом плане. Чувство ответственности за свой профессиональный статус лежит и на нас тоже, – сказала Светлана Семко, знакомя коллег с принципами методического объединения.

Творческая группа школы №1 на совещании работников образования представила свои размышления об имидже педагога. Яркое выступление не оставило равнодушным зрителей, потому как каждому педагогу хочется быть эталоном стиля и примером для подражания. За основу было взято сообщение, что форма будет не только у российских школьников, но и у педагогов. Требования к учителям находятся в процессе разработки. В Государственной Думе работают над Федеральным кодексом школьной чести, в котором будут прописаны нормы поведения и внешнего вида для всех участников образовательного процесса.

Завершила череду докладов представитель молодого поколения, учитель школы №9, председатель студенческого координационного совета при губернаторе области Екатерина Дмитриева. Её эмоциональное, трогательное выступление об активной гражданской позиции имело положительный отклик у зрителей и сопровождалось бурными аплодисментами.

Стоит отметить и весёлое поздравление самых юных участников - воспитанников детского сада № 24 с актуальными шуточными стихотворениями.

Однако основной составляющей августовского совещания педагогических работников был доклад начальника управления образования Елены Смирновой об итогах работы образовательных учреждений Сокольского района и планах на будущее.

Елена Игоревна, в частности, озвучила, что в Концепции модернизации российского образования на период до 2020 г. определены приоритетные направления, среди которых одним из главных стали: усиление воспитательного потенциала образовательного процесса, организация эффективного гражданского образования.

Деятельность управления образования и образовательных учреждений в 2012-2013 учебном году направлена на реализацию государственных приоритетов в сфере образования.

Коротко остановимся на основных аспектах доклада.

Елена Игоревна отметила положительную динамику увеличения контингента детей в образовательных учреждениях. В течение текущего учебного года завершена работа по закреплению объектов собственности за учреждениями. В настоящее время право пользования земельными участками закреплено за всеми учреждениями.

В 2012-2013 учебном году проведено изменение вида 4 школ (Воробьевская ООШ, Марковская ООШ, Архангельская ООШ, Боровецкая ООШ).

Продолжается работа по оптимизации сети образовательных учреждений для повышения качества и эффективности функционирования системы. Процесс оптимизации образовательного пространства будет идти поэтапно, с учётом социально-экономического развития и традиций Сокольского района.

Управлением образования инициировано обновление состава совета руководителей образовательных учреждений, начат процесс формирования Общественного совета при управлении образования.

Большая работа в этом году проведена по подготовке к приемке школ к новому учебному году (о ремонтных работах, проводимых в учреждениях образования, «СП» уже не раз писала на своих страницах).

По инициативе главы района Сергея Сорогина проводились работы по переоборудованию стадиона у школы №1. На реконструкцию стадиона выделено 10 млн. рублей из местного бюджета.

По результатам приемки образовательных учреждений Елена Смирнова отметила детские сады №№ 13, 15, 19, 20, 27, 30, 32, 33, Марковский, Биряковский; школы №№ 2, 3, Рабангскую, коррекционную, Архангельскую, Марковскую, Двиницкую, Воробьевскую. И объявила благодарность педагогическим коллективам всех образовательных учреждений, родителям, спонсорам, всем, кто принимал участие в проведении ремонтных работ и подготовке учреждений к приемке.

В рамках Комплекса мер по модернизации системы общего образования осуществлялись мероприятия по развитию инфраструктуры образовательных учреждений.

Для совершенствования питания детей в образовательных учреждениях был проведён смотр-конкурс, при проведении которого во всех школах и детских садах были приняты меры по укреплению материально-технической базы столовых и пищеблоков. Использование овощей, выращенных на пришкольном участке, позволяет значительно удешевить питание. В этом отношении отмечены Боровецкая, Рабангская, Архангельская, Марковская, Замошская и Двиницкая школы.

На должном уровне находятся вопросы организации питания и в дошкольных образовательных учреждениях.

Ежегодно управление образования участвует в комиссиях по трудоустройству в ВГПУ и Сокольском педколледже. Среди выпускников педуниверситета в 2013 году - 14 сокольчан. Желающих вернуться в район - 5. Среди выпускников колледжа - 26 сокольчан, из них 4 пожелали трудоустроиться в дошкольные учреждения района. В настоящее время 2 уже приступили к работе.

В течение учебного года аттестовано на квалификационную категорию 149 педагогов, из них на высшую категорию - 74, на первую квалификационную категорию - 61. На соответствие занимаемой должности аттестовано 14 педагогов.

В образовательных учреждениях Сокольского муниципального района работают 40 молодых специалистов. Работают первый год - 11 человек.

В рамках ведомственной целевой программы «Кадры в системе образования на 2012-2015 годы» продолжила работу муниципальная Школа молодого педагога при Управлении образования.

В апреле в Сокольском районе проведен Х областной конкурс «Учитель года», победителем которого стала Надежда Капран, учитель английского языка школы № 1.

В районе успешно решается проблема доступности дошкольного образования. Для родителей, имеющих сменный график работы, функционируют детские сады № 7, 15, 28, 33 с круглосуточным пребыванием детей. Функционируют компенсирующие и оздоровительные группы в ДОУ №№ 5 и 21.

Дети, не посещающие детские сады, получают дошкольное образование в группах кратковременного пребывания в садиках №№ 19 и 24.

В 2012 году открыто 160 дополнительных мест. В ДОУ №№ 19, 20, 27, 30, 32 и в Литеге получили наборы игровых комплектов в рамках федеральной целевой программы развития образования.

После капитального ремонта вновь приняты на баланс здания детской библиотеки и детского противотуберкулезного санатория, где открыты 4 группы для детей раннего возраста. Закончились работы по реконструкции детского сада № 4 в г.Кадникове. По инициативе главы построена спортивно-игровая площадка в детском саду № 10. В сентябре 2013 г. планируется открытие такой же площадки в Марковском детском саду. В дальнейшем - ежегодно по 1-2 площадки в других детских садах.

Управление образования активно включилось в реализацию проекта «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов», руководство которым осуществляет департамент образования Вологодской области. На базе школы № 3 создан Ресурсный центр дистанционного образования детей-инвалидов. Реализация проекта в Сокольском районе будет продолжена в этом учебном году.

Пересмотрели и организацию работы методических объединений педагогов. Создали раздел на сайте управления образования, чтобы каждый участник объединения смог получить пакет методических материалов, над которыми работало МО в течение учебного года.

Первые результаты внедрения ФГОС показали, что в целом концептуальные идеи, заложенные в основу обучения и развития школьника, востребованы. Но наряду с положительными моментами есть и проблемы. Это недостаточная психологическая и профессиональная готовность учителей к реализации стандарта, необходимо создать службы комплексного сопровождения во всех образовательных учреждениях.

 В перспективах по введению и реализации стандарта: организация с 1 сентября на базе школы № 3 работы пилотной площадки по опережающему введению федерального государственного образовательного стандарта общего образования, со следующего учебного года - во всех остальных городских школах.

Следующее новшество - процесс информатизации образования. Созданы официальные сайты в 18 общеобразовательных учреждениях и в управлении образования. Абсолютным победителем в конкурсе сайтов по Вологодской области стала школа № 9.

Большая информационная работа проведена в направлении развития детей. Создана Школа одаренных и талантливых детей.

В этом учебном году профессиональной ориентации отводилась большая роль - это необходимость создания условий для поддержки молодежи в ее профессиональном самоопределении.

В районе реализуется муниципальная целевая программа «Профориентационная подготовка обучающихся Сокольского муниципального района на 2013-2014 годы». С целью подготовки к поступлению в медицинские учреждения в школе №1 создан химико-биологический класс с медицинской направленностью.

Статистические данные успеваемости обучающихся позволяют сделать вывод о том, что качество обучения за последние пять лет практически не изменилось. Без неуспевающих это время работают СОШ № 9, Архангельская, Марковская, Нестеровская, Чучковская школы и коррекционная. Уменьшилось количество обучающихся, систематически пропускающих учебные занятия по неуважительным причинам. Но растет количество отчисленных из общеобразовательных учреждений.

Седьмой год школы Сокольского района принимают участие в апробации новой формы государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов (ГИА-9). В сравнении с прошлым учебным годом увеличился процент выпускников, сдавших экзамены на «4» и «5».

Если рассматривать результаты ЕГЭ, то средний тестовый балл выпускников Сокольского района выше областного по русскому языку, информатике и ИКТ, истории, английскому языку.

Средний тестовый балл ниже областного по математике, обществознанию, физике, биологии, химии, географии и литературе.

Доклад Елены Игоревны был содержательным, грамотным и оптимистичным. О многом «СП» уже знакомила читателей.

Учитывая результаты работы управления образования и образовательных учреждений в 2012-2013 учебном году можно сделать вывод, что муниципальная система образования функционировала в стабильном режиме, удалось сделать качественные шаги по решению всех поставленных тактических задач.

Накануне нового учебного года Елена Смирнова подарила коллегам слова Р.Рождественского.

Первыми будьте и только!
Пенными, как моря.
Лучше второго художника
Первый маляр.
Спросят вас оробело:
«Кто же тогда останется,
Если все будут первыми,
Кто пойдёт в замыкающих?»
А вы трусливых не слушайте,
Вы их сдуйте как пену,
Если вы есть - будьте лучшими,
Если вы есть - будьте первыми!
Если вы есть - попробуйте
Горечь зелёных побегов,
Примериваясь, потрогайте
Великую ношу первых.
Как самое неизбежное
Взвалите её на плечи.
Если вы есть - будьте первыми,
Первым труднее и легче!

Евгения СУРОГИНА


(1 Проголосовало)

Новые статьи:
Похожие статьи:

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий

В комментариях ЗАПРЕЩЕНО: Оскорблять чужое достоинство, проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь, употреблять ненормативную лексику, мат, публиковать объявления рекламного характера.
По мере возможности, придерживайтесь правил русского языка. Старайтесь не делать грамматических ошибок.
За нарушение правил ваш комментарий будет проигнорирован!

Защитный код
Обновить

Добавить СП на Яндекс

ВСЕ страницы на ваш e-mail!

 

Цена полугодовой подписки - 220 руб. 

Подробности по тел.:
2-20-70 и 2-43-48

Из фотоальбома

Реклама

Реклама

Место для вашей рекламы

обращаться
по телефонам:
2-43-48; 2-54-07

Расценки

Праздники

Информер праздники сегодня

Яндекс.Метрика