Воспитание духовности Печать E-mail
27.05.2011

C 2010 года все школы Вологодской области и 19-ти регионов РФ продолжают участвовать в апробации учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».

Курс адресован обучающимся начальной школы, поскольку именно в младшем возрасте происходит социализация ребёнка, расширяется круг его общения, от него требуется проявление личностной позиции, определяющейся духовно-нравственными ценностями.

Курс основан на культурологическом подходе, основной задачей которого является формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. В контексте внедряемого учебного курса культура понимается как образ жизни, традиции и верования, духовное и материальное богатство народов мира. 

Он включает в себя 6 модулей: по православной, буддистской, исламской, иудей-ской культурам, а также «Основы мировых религиозных культур» и «Основы светской этики». Одним из важнейших условий воспитания духовно-нравственной личности выступает обеспечение поддержки семьи, привлечение родных и близких обучающихся к учебной и внеурочной деятельности. Школьникам и родителям предлагается выбрать для изучения один из модулей.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения воспитательный результат освоения курса подразумевает «духовно-нравственные приобретения, которые получил школьник вследствие участия в той или иной деятельности».

Воспитательные результаты любого из видов деятельности распределяются по трём уровням. Первый - приобретение школьником социально значимых знаний об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых или не-одобряемых формах поведения в общест-ве и т.д. В этом случае особое значение имеет взаимодействие ученика с учителями.

Второй уровень результатов - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества: человеку, семье, Отечеству, природе, миру, знаниям, труду, культуре. При этом особое значение имеет взаимодействие школьников между собой.

Третий - получение ребятами опыта самостоятельного общественного действия. Только при этом юный человек действительно становится гражданином. Для достижения результатов здесь особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

Достижение трёх уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов воспитания и социализации детей: формирование у школьников коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности и социокультурной идентичности в национально-государственном, этническом, религиозном, гендерном и других аспектах.

В прошлом году четвероклассники нашей школы по принципу большинства изучали только один модуль - основы светской этики. В текущем году школьники и их родители имеют право выбора изучения одного из модулей. В результате в школе преподаётся два модуля: «Основы православной культуры» и «Основы светской этики».

При преподавании первого из них большую помощь оказывает Русская Православная Церковь. В январе 2011 г. в Москве прошли XIX Международные образовательные Рождественские чтения. Тема чтений: «Церковь и государство: соработничество в решении общих задач». В приветственном послании участникам Президент Д.Медведев выразил надежду на продуктивную со- вместную работу государства и церкви, направленную на реализацию общих целей.

Министр образования и науки А.Фурсенко говорил о большом положительном вкладе Русской Православной Церкви в дело воспитания детей и молодежи. Он выразил мысль о том, что слишком много говорится о предполагаемых рисках введения комплексного учебного курса, но при этом совершенно не обсуждаются те риски, которые появляются в случае, если этот курс не вводить. Там, где идет тесное сотрудничество между государственными и муниципальными органами управления образованием и церковью, результаты несравнимо лучше, чем там, где такого сотрудничества нет.

В рамках муниципального форума «На пути к новой школе», состоявшегося в Соколе, в ходе «круглого стола» «Введение учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»: опыт, проблемы, перспективы» шло обсуждение вопросов преподавания модуля «Основы православной культуры». На встречу был приглашён протоиерей Анатолий Балясин. Он остановился на проблемах взаимодействия церкви и школы в современном социальном, культурном и духовном пространстве. В результате дискуссии было внесено предложение о необходимости сотрудничества образовательных учреждений с церковными приходами.

Наша школа заключила договор о сотрудничестве с приходом церкви Ильи Пророка. Темой первой встречи родителей четвероклассников с настоятелем прихода протоиереем Георгием Осьмининым стал кризис в современной семье. Отец Георгий не только раскрыл причины распада семьи, но просто и доходчиво объяснил родителям, почему это происходит и что каждому из нас надо делать, чтобы сохранить семью и добрые взаимоотношения с родными и близкими. Мы уверены, что при тесном взаимодействии школы и церкви апробация курса пройдёт намного успешнее и результативнее.

В.ВАХРАМЕЕВА,

тренер-преподаватель курса Кадниковской средней школы.


(0 Голосов)
 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий

В комментариях ЗАПРЕЩЕНО: Оскорблять чужое достоинство, проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь, употреблять ненормативную лексику, мат, публиковать объявления рекламного характера.
По мере возможности, придерживайтесь правил русского языка. Старайтесь не делать грамматических ошибок.
За нарушение правил ваш комментарий будет проигнорирован!

Защитный код
Обновить

Добавить СП на Яндекс

ВСЕ страницы на ваш e-mail!

 

Цена полугодовой подписки - 220 руб. 

Подробности по тел.:
2-20-70 и 2-43-48

Из фотоальбома

Реклама

Реклама

Место для вашей рекламы

обращаться
по телефонам:
2-43-48; 2-54-07

Расценки

Праздники

Информер праздники сегодня

Яндекс.Метрика