Школьная республика Печать E-mail
21.10.2014

Раскрытую ладонь, символ школы № 5, с гордостью поднимают министры школьной республики  А.Усанова, А.Киселёв, Н.Изюмов (президент), А.Клюшина, И.Коноплёв.Уроки демократии, гражданственности ученики школы № 5 отныне получают с первого класса. Здесь с начала учебного года развернулась работа по созданию школьной республики со своим парламентом, президентом и кабинетом министров.

Насколько всё серьёзно, решила узнать у заместителя директора по воспитательной работе Фаины Валентиновны Седовой.

- Как возникла идея создания школьной республики?

- С этой моделью самоуправления директор школы Эдуард Валерьевич Киселёв познакомился в шекснинской школе № 1, где побывал во время работы областного семинара руководителей образовательных организаций. И загорелся идеей создания подобной республики в нашей школе.

Коллеги поддержали. Одно дело, что идея понравилась педагогам, но другое, примут ли новшество дети?

Собрали инициативную группу школьников, куда вошли учащиеся 8-11 классов, люди неравнодушные. Познакомили с шекснинской моделью самоуправления и сообща, чуть изменив, приспособили её к нашим условиям.

Фаина Валентиновна рассказала, как выстроена модель школьного самоуправления. Глава республики - президент. В классах созданы комитеты, в которые выбраны учащиеся, отвечающие за то или иное направление деятельности коллектива. Кому-то доверие оказывали одноклассники, кто-то сам изъявил желание попробовать свои силы.

Командиры классных комитетов вошли в школьный парламент. Он будет заниматься организацией всей жизни школы, продумывать различные дела, акции, десанты. Но прежде всего парламентариям требуется разработать проект устава республики, который будет приниматься на общем собрании её граждан.

 Членами школьного парламента могли стать мальчики и девочки с 3 по 11 класс. Ученикам 1-х и 2-х классов дали время освоиться, поучиться у старших.

В школе создан кабинет министров, представителей его выбирали из членов парламента. Это 5 человек, которые возглавили министерства: печати и информации - Анастасия Клюшина (10 кл.); школьных дел - Анастасия Усанова (9 «А» кл.), учебных дел - Полина Красикова (9 «Б» кл.), дисциплины и порядка - Иван Коноплёв (8 «А» кл.), спорта - Андрей Киселёв (11 кл.).

В классах, кроме командира комитета, выбирались руководители пяти отделов, направления деятельности которых точно такие, как и у министерств. Начальники этих отделов вошли в состав министерств.

Вся система школьного самоуправления взаимосвязана, чтобы не получилось разрыва между верхними и нижними уровнями управления большим коллективом.

Это не просто номинально выбранные люди. Президенту и членам школьного парламента вручены отличительные значки с обозначением их должности. По этим значкам их узнают, что порождает чувство ответственности у самих ребят.

В помощь юным руководителям определены старшие наставники из числа педагогов. Учиться налаживать жизнь молодой школьной республики будут сообща. Возможно, появятся у нее своё название, гимн и герб, но решение, какой должна быть символика этого маленького государства, должны принять сами юные граждане.

Те, с кем из школьников удалось поговорить, признавались, что им интересна идея самоуправления. Если для пятиклассников, это пока похоже на игру, где участники - они сами. То 11-классники более рассудительны:

- Появилась возможность нам самим приобщиться к управлению школьной жизнью, принимать решения и воплощать их.

Об одном жалеют выпускники, что пожить в школьной республике им осталось меньше года. А перспектива такая интересная!

…Я оказалась в школе № 5 в день выборов президента школьной республики. На разных этажах в одно и то же время шло голосование. Одиннадцатиклассники, которым доверили стать членами избирательных комиссий, объясняли юным избирателям правила заполнения бюллетеней. А возле переносных урн кто-то спешил опустить бюллетень, кто-то терпеливо выжидал в очереди, кто-то тщательно проверял, как вошёл листок в узкую щель.

В настоящих взрослых выборах детям предстоит участвовать через годы, и эти, школьные, - запоминающийся урок для будущих избирателей.

Предвыборная кампания в школе проходила столь серьёзно, что взрослым впору поучиться, перенять азарт.

Пять человек боролись за право стать президентом школьной республики: два мальчика и три девочки из 8-10 классов. По школе распространялись листовки с предвыборной программой, фотографиями кандидатов. Группы поддержки ходили по классам, агитируя за своего выдвиженца.

Сами учителя признавались, что по привычке не придавали значения каким-то сторонам школьной жизни. Выяснилось, что детей не всё устраивает, и в предвыборных программах звучали предложения по изменению существующего положения дел.

Конечно, есть определенные финансовые ограничения, и установленные правила. Но кто знает, может, в дальнейшем, сидя за общим столом, взрослые и ученики придут к консенсусу.

…Перед самими выборами был день тишины. Нелёгкая задача - выбрать достойного. Дружба - дружбой, но человек на столь высоком посту должен, как говорили мне ученики, показать себя, быть требовательным, инициативным и надёжным.

С большим перевесом, почти в сто голосов победу в выборах одержал ученик 9 «Б» класса Никита Изюмов.

1 октября в актовом зале состоялась инаугурация президента школьной республики. Первый глава республики дал клятву. Ему на грудь была возложена широкая лента с эмблемой школы. Этот знак данной избирателями власти, президент школьной республики обязан надевать по особо торжественным и значимым случаям.

- Избирательная кампания - дело очень серьезное и тяжелое в плане материального обеспечения,- призналась Ф.Седова. - Нас выручил Вологодский молодёжный центр «Содружество». Он помог школе с методическими разработками, в том числе по составлению бланков избирательной отчетности: бюллетеней, ведомостей, протоколов.

Предстояло решить вопрос с урнами для голосования. Картонные коробки - это не серьёзно, потому обратились в территориальную избирательную комиссию. Председатель её, Светлана Владимировна Скрипник, поддержала идею проведения школьных выборов и обеспечила переносными урнами все пять участков, которые были открыты в школе.

Первое серьёзное испытание школьные парламентарии во главе с президентом прошли в день самоуправления, который по традиции проводится в школе в канун Дня учителя. Но всё получилось очень организованно, интересно.

Накануне до позднего вечера ученики празднично оформляли школу. Много было желающих среди учащихся старших классов попробовать себя в качестве учителей и провести самостоятельные уроки. Взрослые учителя в этот день превратились в шаловливых, хулиганистых учеников 12-го класса, наводящего шухер по всей школе. Обошлось без эксцессов. Новоиспеченный директор Андрей Валерьевич Киселёв (почти полный тёзка настоящему директору) проявил себя довольно строгим руководителем.

Кульминацией стал праздник, посвященный Дню учителя, где прошло чествование педагогов, а затем состоялся КВН, в ходе которого за звание самых юморных, находчивых и оригинальных вели сражение шутками команда учителей и команда учеников. Старшее поколение оказалось на высоте, планку юмора, которую подняли учителя, их воспитанники преодолеть не смогли. Что ж, учиться у своих наставников можно не только за ученической партой, но и на сцене.

Любовь БРИТВИНА,
член общественного совета школы № 5.


(1 Проголосовало)

Новые статьи:
Похожие статьи:

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий

В комментариях ЗАПРЕЩЕНО: Оскорблять чужое достоинство, проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь, употреблять ненормативную лексику, мат, публиковать объявления рекламного характера.
По мере возможности, придерживайтесь правил русского языка. Старайтесь не делать грамматических ошибок.
За нарушение правил ваш комментарий будет проигнорирован!

Защитный код
Обновить

Добавить СП на Яндекс

ВСЕ страницы на ваш e-mail!

 

Цена полугодовой подписки - 220 руб. 

Подробности по тел.:
2-20-70 и 2-43-48

Из фотоальбома

Реклама

Реклама

Место для вашей рекламы

обращаться
по телефонам:
2-43-48; 2-54-07

Расценки

Праздники

Информер праздники сегодня

Яндекс.Метрика