«Искать пути к решению проблем. И не ныть». Печать E-mail
06.10.2011

С середины мая обязанности начальника управления образования Сокольского муниципального района были переданы бывшему директору школы № 9 Елене Смирновой. 9 августа Елена Игоревна утверждена в этой должности. Начало её деятельности в новом качестве совпало с одним из напряженных этапов работы в сфере образования - приемкой образовательных учреждений к новому учебному году. Об этом и многом другом - в нашем интервью с Е.Смирновой.

- Елена Игоревна, все образовательные учреждения района комиссией приняты и с 1 сентября приступили к учебному процессу. С какими трудностями пришлось столкнуться в ходе подготовки к новому учебному году?
- Нужно сказать, что в этом году сроки приемки образовательных учреждений были несколько изменены. Комиссия начала работу с 15 июня, что значительно раньше обычного, завершила 15 августа, строго по графику.
В первую очередь принимали дошкольные учреждения, затем школы. Надо отдать долж-ное коллективам, что при скудном финансировании объем работ во всех образовательных учреждениях проведён очень большой.
Приёмка в этом году осложнялась тем, что с 1 сентября 2011 года в силу вступили новые санитарные правила, изменения коснулись всех сфер деятельности школ, и были предприняты все меры для приведения образовательных учреждений в соответствие с нормами.
Ужесточились и требования Госпожнадзора, которые при подготовке к 2011-12 учебному году требуют проведения работ по подключению объектов систем автоматической пожарной сигнализации образовательных учреждений на пульт дежурно-диспетчерской службы федеральной пожарной части по мере их оснащения программно-аппаратным комплексом «Стрелец-Мониторинг». Договоры на подключение данной  системы с ООО «Служба пожарного мониторинга-35» заключили все образовательные учреждения. В настоящее время 10 образовательных учреждений оборудованы ПАК «Стрелец-Мониторинг», остальные 37 будут подключены. Работа очень объемная, однако безопасность детей сегодня для нас на первом месте.
Много было сделано силами педагогических коллективов, благодаря спонсорской помощи. Огромное спасибо постоянным помощникам - исполнительному директору ООО «Сухонский ЦБК» Л.Южаниновой, директору ООО «Сокольское ПАТП» С.Першичеву, директору ОАО «Вологодавтодор» Ю.Цыпленкову, индивидуальным предпринимателям В.Зворыкину, М.Стафееву, Н.Коновалову. Эти люди ежегодно сотрудничают с образовательными учреждениями и оказывают существенную помощь при подготовке к учебному году.

Естественно, большая часть средств выделена бюджетом района на те участки, где требовались большие вложения. Например, по замене теплопункта в детском саду № 15. Значительная сумма направлена на капитальный ремонт спортзала в школе № 10. Сегодня зал полностью приведен в порядок, и этот факт важен не только для организации учебного процесса школы, но и для организации досуга детей микрорайона.
Если говорить об оборудовании учебных кабинетов, мы рады, что школа № 2 в этом году получила в подарок кабинет, оборудованный цифровой техникой. Это и заслуга района, и подарок В.Вахрамеева - победителя Всероссийского конкурса «Учитель года».
Пользуясь случаем, выражу огромную признательность тем родителям, которые правильно понимают задачу образовательных, дошкольных учреждений, вкладывают в улучшение их материально-технической базы финансовые средства, просто оказывают помощь, приходя и делая ремонтные работы. Считаю, что только в сотрудничестве между образовательным учреждением и родителями положительный результат в обучении и воспитании детей будет достигнут.
- В системе образования введены новые федеральные стандарты в начальном звене. Что нового в связи с этим появилось в школах?
- Переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты - одно из основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». С 1 сентября 2011 года первоклассники обучаются по новым стандартам. Вводится в действие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), который большое внимание уделяет внеурочной деятельности обучающихся по таким направлениям, как спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Используются такие формы работы, как  экскурсии, кружки, секции, конференции, диспуты, соревнования, олимпиады, поисковые и научные исследования и так далее.
При организации внеурочной деятельности обучающихся используются возможности школы, образовательных учреждений дополнительного образования, учреждений культуры и спорта.
В Сокольском районе с 1 сентября 2011 года по новым стандартам обучаются 583 первоклассника в 17 школах. Администрации школ и все педагоги, а это 63 человека, работающие в первых классах, прошли курсовую подготовку.
Для реализации ФГОС НОО департаментом образования Вологодской области производится закупка необходимого оборудования, которое будет поступать в школы нашего района.
На сегодняшний день две школы получают оборудование для работы в новых условиях. Школа № 1 в ближайшее время будет оснащена под федеральные стандарты для первоклассников. Постепенно и поэтапно все школы будут переоборудованы и оснащены всем необходимым.
Хочу привести в пример школу № 9, где при помощи родителей значительно раньше начали приобретать такое оборудование.
- В школе № 9 родители сами проявляли инициативу в приобретении необходимого оборудования?
- Там такая практика существует давно, и инициатива, конечно же, исходит от родителей. Те, кто вновь ведут малышей в первый класс, перенимают опыт предыдущих пап и мам, причем родители не боятся вкладывать средства в школу, отлично понимая, что делается всё это для их детей.
- В соответствии с новыми санитарными правилами в группах продленного дня для учащихся первых классов должны быть оборудованы спальные места. Как решается этот вопрос?
- В этом году пока не открыты группы со спальными местами. Сроки введения этих требований пока продлеваются. Но в течение года вопрос постараемся решить. Не во всех школах, но в большинстве, такие условия имеются.
- С сентября этого года учреждения дополнительного образования присоединены к образовательным школам: ДЮЦ в Кадникове - к Кадниковской школе, ДДТ в Соколе - к школе № 2. Многих родителей волнует вопрос, не пострадают ли от этого другие дети, лишившись возможности заниматься в кружках?
- Действительно, эти изменения вызвали у родителей немало беспокойства. Спрашивают, почему закрыли ДДТ? Отвечаю, мы ничего не закрыли, просто сменили месторасположение этого учреждения. Ни для кого не секрет, что в школе № 2 сложный контингент обучающихся, и считаю, что смена месторасположения ДДТ при умелом руководстве даст свои определенные плюсы. Школа получит возможность пользоваться тем, что в её здании располагаются кружки. Часть из них будет работать на базе школы      № 10, опять же, чтобы организовать досуг детей заречной части города. Ни одна ставка ни в коем случае не будет сокращена.
Кроме того, в школе № 2 достаточно места для того, чтобы свободно организовать кружковую работу. Аналогично решен вопрос и по городу Кадникову.
- Вопрос повышения заработной платы  в сфере образования. Есть изменения в его решении?
- Да, есть. С 1 июня на 15% всем работникам образования увеличены выплаты стимулирующего характера, с 1 сентября на 15% - только для учителей.
- Как обстоят дела с обеспечением образовательных учреждений педагогическими кадрами? Сколько выпускников педвузов, а также Сокольского педколледжа пришли работать в школы и детские сады района в этом году?
- Вопрос этот сложный, поскольку в районе существует такая тенденция, как старение педагогических кадров. Никогда в образование не шли за деньгами, это не та сфера, где получают огромные зарплаты. Учителем надо родиться, и только потом им стать. Да, проблема такая есть, над её решением пришлось поработать. Тем не менее, с 1 сентября все образовательные учреждения начали работу в полном объеме. Пришли и новые специалисты. Восемь выпускников Сокольского педагогического колледжа влились в коллективы дошкольных учреждений. Пополнили педагогический коллектив района ещё три молодых специалиста, это выпускники Вологодского  педуниверситета, Вологодского педколледжа и Череповецкого государственного университета.
Работу по привлечению кадров надо решать на том этапе, когда ещё ребята учатся в школе. Выявлять лидеров, направлять их и помогать в выборе профессии, возвращая, таким образом, в школу уже в качестве педагога. Иначе мы на самом деле можем остаться без кадров.
- Елена Игоревна, у Вас за плечами достаточно большой опыт работы руководителем образовательного учреждения. Недавно Вы заступили на должность начальника управления образования. Изменилось ли Ваше видение проблем в сфере образования?
- Если говорить о проблемах, то с позиции и директора школы, и начальника управления образования они одинаковы. Только у начальника управления их в 50 раз больше. Надеюсь, что с грамотной командой управленцев, директоров школ, заведующих детскими садами мы их успешно решим. 
Да, на сегодняшний день мы начали реорганизацию методической службы, происходит и замена руководящих кадров. Хочу сказать, что работать надо. Должность руководителя образовательного учреждения - не простая, и если просто ныть, плакать и не искать пути к решению проблем, ничего не сдвинется с мертвой точки. На то он и руководитель, чтобы находить выход из сложившихся ситуаций.

Ольга ХЛЫМОВА


(3 Голосов)
 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий

В комментариях ЗАПРЕЩЕНО: Оскорблять чужое достоинство, проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь, употреблять ненормативную лексику, мат, публиковать объявления рекламного характера.
По мере возможности, придерживайтесь правил русского языка. Старайтесь не делать грамматических ошибок.
За нарушение правил ваш комментарий будет проигнорирован!

Защитный код
Обновить

Добавить СП на Яндекс

ВСЕ страницы на ваш e-mail!

 

Цена полугодовой подписки - 220 руб. 

Подробности по тел.:
2-20-70 и 2-43-48

Из фотоальбома

Реклама

Реклама

Место для вашей рекламы

обращаться
по телефонам:
2-43-48; 2-54-07

Расценки

Праздники

Информер праздники сегодня

Яндекс.Метрика