Сокольской межрайонной прокуратурой проведена проверка муниципальных нормативных правовых актов в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности Печать E-mail
В прокуратуре
15.04.2016

Межрайонной прокуратурой проверены муниципальные нормативные правовые акты на предмет соответствия положениям Федерального закона от 26.12.2008 № 294 ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ).

За отчетный период 2016 года межрайонной прокуратурой в рассматриваемой сфере выявлено 7 нарушений законодательства (АППГ - 7), в целях устранения которых принесено 6 протестов (АППГ - 2), 1 протест рассмотрен и удовлетворен, 5 протестов находятся на рассмотрении.

В январе 2016 года межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения федерального законодательства при реализации целевых программ в сфере поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с п. 28 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

Постановлением администрации сельского поселения Пригородное от 25.03.2013 № 25 утвержден административный регламент «Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в виде передачи во владение и (или) пользование на долгосрочной основе муниципального имущества на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях» (далее - административный регламент).

В соответствии с ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Пунктом 2.7.1 административного регламента установлен исчерпывающий перечень документов, являющихся основанием для предоставления муниципальной услуги по оказанию имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

Вместе с тем, абз. 7 п. 2.9 административного регламента определены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, к которым, в том числе, относится непредставление документов, определенных соответствующими федеральными программами развития малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития малого и среднего предпринимательства, муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства.

Одновременно, предоставление таких документов не предусмотрено п. 2.7.1 административного регламента.

Таким образом, положения абз. 7 п. 2.9 административного регламента создают неопределенность оснований принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, что в соответствии с п. «а» ч. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96, является коррупциогенным фактором, а также может стать условием необоснованного отказа в предоставлении муниципальной услуги.

На основании изложенного, 21.01.2016 межрайонным прокурором на административный регламент принесен протест, который рассмотрен и удовлетворен, коррупциогенный фактор исключен.

В марте 2016 г. межрайонной прокуратурой проведена проверка действующих нормативных правовых актов, регламентирующих осуществление муниципального контроля.

Установлено, что решением Совета сельского поселения Архангельское от 29.08.2012 № 142 утверждено Положение об организации и осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения Архангельское (далее - Положение).

Согласно ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. Указанная норма устанавливает возможность направления акта проверки заказным письмом с уведомлением в случае отсутствия должностного лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. Кроме того, при наличии согласия акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт.

В нарушение ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» норма, изложенная п. 2.10 Положения, не учитывает требования федерального законодательства в части возможности направления акта проверки заказным письмом с уведомлением в случае отсутствия должностного лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, а также возможность направления акта проверки в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт.

В целях устранения выявленных нарушений 23.03.2016 межрайонным прокурором на Положение принесен протест, который в настоящее время находится на рассмотрении.

По результатам проверки межрайонной прокуратурой выявлено еще 4 муниципальных нормативных правовых акта, содержащих аналогичные нарушения в связи с чем 23.03.2016 межрайонным прокурором на указанные правовые акты принесены протесты, которые в настоящее время находятся на рассмотрении.

Надзор на данном направлении межрайонной прокуратурой будет продолжен.

М.СЧУРКИНА, помощник межрайонного прокурора.



Новые статьи:
Похожие статьи:

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить СП на Яндекс

ВСЕ страницы на ваш e-mail!

 

Цена полугодовой подписки - 220 руб. 

Подробности по тел.:
2-20-70 и 2-43-48

Из фотоальбома

Реклама

Реклама

Место для вашей рекламы

обращаться
по телефонам:
2-43-48; 2-54-07

Расценки

Праздники

Информер праздники сегодня

Яндекс.Метрика