Сокольской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения администрацией г. Сокола земельного и градостроительного законодательства при предоставлении муниципальной услуги по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земел Печать E-mail
В прокуратуре
25.05.2016

В декабре текущего года межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения администрацией г. Сокола земельного и градостроительного законодательства при предоставлении муниципальной услуги по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства на территории г. Сокола.

Установлено, что администрация г. Сокола должна предоставлять муниципальные услуги в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.

Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства является одной из муниципальных услуг, предоставляемых администрацией г. Сокола. В ходе проверки установлено, что административный регламент предоставления данной услуги не разработан администрацией г. Сокола. Ответственность за согласование и принятие административных регламентов в администрации г. Сокола входит в обязанности начальника организационно-правового отдела. Разработка данного административного регламента должна осуществляться с участием специалистов отдела землеустройства и муниципального имущества администрации г. Сокола.

Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства предусмотрен ст. 39 Градостроительного кодекса РФ.

В соответствии с п. 2 ст. 39 Градостроительного кодекса РФ вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях.

Согласно п. 3 ст. 39 Градостроительного кодекса РФ в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения  на условно пязпептеннмй  кип  иппппмппниио

проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.

Положениями п. 4 ст. 39 Градостроительного кодекса РФ регламентировано, что сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования направляются правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.

В ходе проверки установлено, что правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение при подготовке постановления Главы г. Сокола от 21.01.2015 № 2 о проведении публичных слушаний сообщений не направлялись.

Аналогичные нарушения выявлены при подготовке еще 43 постановлений Главы г. Сокола о проведении публичных слушаний.

Заявления, поступающие на имя Главы г. Сокола, о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства рассматриваются отделом землеустройства и муниципального имущества администрации г. Сокола. Ответственность за подготовку документов по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид земельного участка или объекта капитального строительства относится к обязанностям главного специалиста.

В соответствии с п. 2 ст. 39 Градостроительного кодекса РФ вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Решением Совета г. Сокола от 27.06.2012 № 212 утверждено Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в г. Соколе (далее - Положение).

Согласно п.п. 3 п. 1.3 Положения на публичные слушания выносятся в обязательном порядке вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства.

В соответствии с п. 2.3 Положения в постановлении о проведении публичных слушаний указываются: сведения об инициаторах публичных слушаний; вопрос публичных слушаний; организатор проведения публичных слушаний; сроки подачи предложений и рекомендаций участниками публичных слушаний по обсуждаемому вопросу; дата, время, место проведения публичных слушаний.

В ходе проверки установлено, что в постановлении Главы г. Сокола от 21.01.2015 № 2 о проведении публичных слушаний не указаны инициатор публичных слушаний и сроки подачи предложений и рекомендаций участниками публичных слушаний по обсуждаемому вопросу.

Аналогичные нарушения выявлены еще в 43 постановлениях Главы г. Сокола о проведении публичных слушаний.

Ответственность за подготовку проектов постановлений о проведении публичных слушаний, в соответствии с должностными обязанностями, возложена на начальника организационно-правового отдела администрации г. Сокола.

Указанные нарушения стали возможными в результате ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей начальником организационно-правового отдела администрации г. Сокола, начальником отдела землеустройства и муниципального имущества администрации г. Сокола, главным специалистом отдела землеустройства и муниципального имущества администрации г. Сокола.

Для устранения выявленных нарушений межрайонным прокурором в адрес главы администрации г. Сокола внесено представление с требованием об устранении выявленных нарушений и о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности, которое находится в стадии рассмотрения.

И.Е.СУХОПАРОВА, помощник межрайонного прокурора. 



Новые статьи:
Похожие статьи:

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить СП на Яндекс

ВСЕ страницы на ваш e-mail!

 

Цена полугодовой подписки - 220 руб. 

Подробности по тел.:
2-20-70 и 2-43-48

Из фотоальбома

Реклама

Реклама

Место для вашей рекламы

обращаться
по телефонам:
2-43-48; 2-54-07

Расценки

Праздники

Информер праздники сегодня

Яндекс.Метрика