Сокольскую госавтоинспекцию возглавил новый начальник Печать E-mail
Человек. Общество. Закон.
11.06.2014

Ю.Макаровский.В настоящее время обязанности начальника ОГИБДД МО МВД России «Сокольский» исполняет капитан полиции Юрий Иванович Макаровский. В должность вступил 23 апреля 2014 года. Ранее нёс службу в межрайонном отделе технического осмотра и регистрации автомототранспортных средств ГИБДД УМВД России по Вологодской области, где проработал более 10 лет. В Сокол переведён с должности старшего государственного инспектора безопасности дорожного движения. Женат, имеет 5-летнего сына. Общий стаж работы в органах внутренних дел - 15 лет. На службу пришёл по призванию, с целью приносить пользу обществу.

В начале июня новый руководитель ответил на интересующие вопросы сокольских журналистов:

- Каково первое впечатление от нового места службы и нового коллектива?

- Положительное. Коллектив нравится, люди интересные, доброжелательные. Работа для меня тоже новая, перспективная, поэтому мне интересно. Сейчас продолжаю знакомиться с руководством города, района, органов правопорядка, с которыми у сокольской ГИБДД уже давно налажено взаимодействие.

Есть, конечно, и проблемы, но они носят организационный и материальный характер, так как связаны с Федеральным законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Встаёт и кадровый вопрос, но это следствие высоких требований к сотрудникам полиции. В частности, обязательное высшее юридическое образование.

- Какие первые шаги наметили для себя в новой должности?

- В первую очередь, это организация работы и укрепление подразделения. Наша служба направлена на обеспечение безопасности дорожного движения. В этом году согласно статистике снизилось количество людей, пострадавших в ДТП, и самих ДТП. Но, к сожалению, выросло число погибших. По этому направлению и будем планировать комплекс необходимых мероприятий по выявлению грубых нарушений профилактики.

- Но для эффективного обеспечения безопасности дорожного движения необходим, наряду с другими составляющими, комплекс элементов управления дорожным движением. А в Соколе на протяжении длительного времени не работает один из наиболее важных объектов - светофор на ул.Советской между магазином «Золотая рыбка» и «Киномиром». Какие меры предпринимаются со стороны ГИБДД для решения проблемы?

- Все светофорные объекты города Сокола находятся в ведении городской власти. Все необходимые меры, зависящие от нас, были приняты. Мы выходили на главу города Сокола А.Лемехова, нами выдавались предписания, по которым уже составлены административные материалы. Такие же предписания постоянно составляются по нарушениям, связанным с нанесением дорожной разметки, проведением ямочного ремонта, установкой дорожных знаков, искусственных неровностей и т.д.

Одним словом, работа ведётся, занимаются этим сотрудники дорожного надзора. Но возникающие проблемы, к сожалению, связаны с недостатком финансового обеспечения и скудостью городского бюджета.

- Впереди - День России и День города. Будут ли работать в этот день сотрудники ГИБДД?

- Сотрудники ГИБДД заняты на всех массовых мероприятиях в сфере охраны общественного порядка и обеспечения безопасности дорожного движения.

- Будет ли увеличено количество нарядов в связи с наступлением летних каникул?

- Наряды ДПС в летний период мы стараемся увеличивать максимально. Но усиливать приходится за счёт наших же сотрудников, на которых возлагается дополнительная нагрузка наряду с их постоянными функциями.

Летняя занятость детей - это для Сокола большая проблема. Если в июне работают пришкольные лагеря, то в дальнейшем чаще всего дети предоставлены сами себе. Поэтому именно в этот период постараемся максимально активизировать работу с подрастающим поколением по нашей линии.

Сейчас у нас проходит оперативно-профилактическое мероприятие «Внимание - дети!». В очередной раз стараемся привить родителям правильное отношение к перевозке своих детей. Дети-пассажиры при движении автотранспорта в зависимости от возраста всегда должны быть либо пристёгнуты ремнями безопасности, либо находиться в детских автокреслах.

Однако многие родители забывают об этих простых правилах профилактики детского дорожно-транспортного травматизма или более тяжёлых последствий автоаварий. С начала года сотрудниками ГИБДД выявлено более 100 нарушений правил перевозки детей-пассажиров. К сожалению, люди привыкли считать, что беда от них где-то далеко и их лично не коснётся. А когда беда приходит, то вспоминать о профилактике уже поздно.

- В последнее время всё чаще проводятся рейды «Нетрезвый водитель». С чем это связано?

- Эти рейды мы проводим регулярно, по нескольку раз в неделю. Конечно, очень многие водители этим недовольны, так как во время рейда практикуется массовая остановка автотранспорта и проверка документов. Но в связи с наступлением летнего периода многие едут отдыхать на дачи, на природу. Отдельные граждане при этом выпивают. И потом садятся за руль, становясь реальной угрозой не только себе, но другим участникам дорожного движения. К сожалению, случаи, когда люди, их жизнь и здоровье становились заложниками пьяного угара за рулём, не редки.

Чтобы таких случаев было намного меньше, мы проводим рейды «Нетрезвый водитель». В этом году за 5 месяцев отстранили от управления транспортным средством 136 водителей, которые либо отказались от прохождения медицинского освидетельствования, либо управляли транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Для Сокола также характерно наличие категории людей, которые садятся за руль автомобиля, не имея права управления. Такие водители у нас также на контроле.

* * *

Юрий Иванович ознакомил журналистов с оперативной обстановкой в районе:

- Руководством и личным составом отдела ГИБДД в течение 5 месяцев текущего года проводилась работа, направленная на обеспечение безопасного и бесперебойного дорожного движения на территории Сокольского района. Был реализован комплекс организационных и практических мер, ориентированных на снижение числа дорожно-транспортных происшествий и пострадавших в них людей. С этой целью проводился постоянный анализ оперативной обстановки, вносились коррективы в расстановку и график работы нарядов ДПС для их приближения к наиболее опасным участкам дорог. Обеспечивалось увеличение плотности нарядов.

Были организованы и проведены оперативно-профилактические мероприятия: «Ремень безопасности», «Нетрезвый водитель», «Трасса», «Парковка», «Тонировка», «Внимание - дети!», мероприятия по выявлению и привлечению лиц, уклоняющихся от уплаты штрафов за нарушения в области безопасности дорожного движения, профилактические мероприятия, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения на пассажирском транспорте, в том числе автобусами малой вместимости.

Принятые меры позволили снизить количество ДТП в районе и пострадавших в них людей. Не удалось добиться снижения погибших в ДТП людей.

Ситуация с аварийностью в районе выглядит следующим образом: в результате 22 дорожно-транспортных происшествий 8 человек погибли, 41 - получили травмы различной степени тяжести. В прошлом году - 31 ДТП, 5 погибших, 49 травмированных.

Только по вине водителей зарегистрировано 19 ДТП, 7 человек погибли, 37 - получили различные травмы.

С наступлением летнего периода резко возрастает количество ДТП с участием веломототехники, на сегодняшний день зарегистрировано 2 ДТП с участием велосипедистов, 1 ДТП с участием мопеда, 1 человек получил травмы.

С участием пешеходов зарегистрировано 4 ДТП, из них 1 произошло на пешеходном переходе по причине нарушения водителями правил проезда пешеходных переходов.

Вина пешеходов (переход проезжей части в неустановленном месте и ходьба по проезжей части дороги) усматривается в 2 ДТП, при этом увеличилось количество погибших пешеходов.

Не допущено дорожно-транспортных происшествий по вине водителей в состоянии алкогольного опьянения.

Анализ дорожно-транспортных происшествий определил снижение аварийности на автодорогах Москва-Архангельск, Чекшино-Тотьма и в г.Соколе по всем показателям.

На автодороге Сокол-Харовск аварийность характеризуется ростом по всем показателям.

Сложной остается обстановка с детским дорожно-транспортным травматизмом. За прошедший период в 5 ДТП 2 ребенка погибли и 6 - пострадали. 3 несовершеннолетних получили травмы, являясь пешеходами, 5 - пассажирами, 2 из них погибли.

В настоящее время на территории района проводится профилактическое мероприятие «Внимание - дети!». Обращаясь к водителям-родителям, хочется сказать: соблюдайте правила перевозки детей в салоне автомобиля, берегите детей. Только с начала года выявлено 100 нарушений правил перевозки детей. Напоминаем, что штраф за данное нарушение составляет 3000 рублей.

На улично-дорожной сети г.Сокола совершено 6 ДТП, в которых 8 человек пострадали. Самой аварийной является улица Советская: 2 ДТП, 2 человека травмированы.

Продолжено осуществление комплекса профилактических мероприятий по предупреждению ДТП, снижению тяжести их последствий, оказанию помощи участникам дорожного движения.

За 5 месяцев 2014 года выявлено 8657 нарушений Правил дорожного движения, 1449 нарушений допустили пешеходы, 2123 - превышение установленной скорости движения, 72 - непредоставление преимущества пешеходам, 115 - управление транспортным средством без водительского удостоверения, 136 - состояние опьянения и отказ от прохождения медицинского освидетельствования.

* * *

Новый руководитель также озвучил изменения в дорожном законодательстве, относящиеся к дополнительным требованиям к движению велосипедистов и водителей мопедов (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 № 221):

24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет.

По правому краю проезжей части - в следующих случаях:

- отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;

- габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;

- движение велосипедистов осуществляется в колоннах.

По обочине:

- в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части.

По тротуару или пешеходной дорожке - в следующих случаях:

- отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;

- велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.

Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80-100 м.

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов.

Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

- управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;

- перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

- перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;

- перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;

- поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

- двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).

24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

24.10. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.

С.АБДУЛОВА


(1 Проголосовало)

Новые статьи:
Похожие статьи:

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий

В комментариях ЗАПРЕЩЕНО: Оскорблять чужое достоинство, проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь, употреблять ненормативную лексику, мат, публиковать объявления рекламного характера.
По мере возможности, придерживайтесь правил русского языка. Старайтесь не делать грамматических ошибок.
За нарушение правил ваш комментарий будет проигнорирован!

Защитный код
Обновить

Добавить СП на Яндекс

ВСЕ страницы на ваш e-mail!

 

Цена полугодовой подписки - 220 руб. 

Подробности по тел.:
2-20-70 и 2-43-48

Из фотоальбома

Реклама

Реклама

Место для вашей рекламы

обращаться
по телефонам:
2-43-48; 2-54-07

Расценки

Праздники

Информер праздники сегодня

Яндекс.Метрика