Репортаж с «дежурной карусели» Печать E-mail
Человек. Общество. Закон.
27.12.2014

На смене - оперативный дежурный А.Самородов.В дежурную часть МО МВД России «Сокольский» идём вместе с заместителем начальника межмуниципального отдела полиции Александром Зародовым, который по пути рассказывает:

- Существует такая крылатая фраза, как «Театр начинается с вешалки, а отдел полиции - с дежурной части». Впервые «дежурки» появились в XVIII веке - это был постоянно действующий орган власти, где можно было получить помощь в любое время суток. В то время дежурная часть называлась управой приличий.

В настоящее время задачами являются: принятие, регистрация, разрешение заявлений о происшествиях и преступлениях, непрерывное руководство силами и средствами органа внутренних дел, постоянное реагирование на оперативную обстановку, работа с задержанными гражданами.

- Дежурная часть - одно из подразделений, находящихся в моём непосредственном подчинении. Коллектив здесь молодой, - продолжает Александр Михайлович рассказ о подчинённых. - Его возглавляет вновь назначенный начальник дежурной части, майор полиции Сергей Кучепатов. Работает здесь 7 лет, это профессионал, опытный, грамотный сотрудник.

В этот день с Сергеем Алексеевичем не познакомилась, на смене был оперативный дежурный старший лейтенант полиции Андрей Самородов. По словам А.Зародова, в «дежурке» он работает 3 года, достаточно профессионально руководит нарядами и следственно-оперативными группами в период дежурства, не теряется при осложнении оперативной обстановки. Учится в юридическом университете, при поступлении куда имел один из самых высоких результатов среди абитуриентов.

- Спрашиваете, как у нас дежурства проходят? - с раздумьем начинает отвечать на мои вопросы Андрей Геннадьевич, одновременно умудряясь записывать в журнал очередное телефонное обращение. - Да у нас каждая смена - карусель! Чего только не бывает! Таких сообщений наслушаешься, что даже удивляться теперь перестали.

Действительно, именно сюда, в дежурную часть, поступают практически все сообщения о преступлениях, административных правонарушениях и происшествиях в городе и районе. В сутки - до 400 телефонных звонков и порядка 50 заявлений и сообщений граждан. Телефон звонит каждые две минуты! И это - живое свидетельство возросшего доверия населения к работе людей в полицейской форме.

Так что не удивительно, что служат здесь профессионалы: оперативные дежурные - старшие офицеры, их помощники - младший начальствующий состав.

Лейтенант Денис Луговской работает в должности оперативного дежурного 1,5 года. До этого 4 года был его помощником. Своей мечты успешно добился, получив высшее юридическое образование и зарекомендовав себя с положительной стороны.

Прапорщик Сергей Якуничев 2 года в должности помощника оперативного дежурного. Имеет приличный опыт работы - прослужил в патрульно-постовой службе 6 лет, прошел путь от рядового до командира отделения. Успешно обучается в высшем учебном заведении.

Сержант Владимир Савинский - помощник оперативного дежурного - самый молодой, но перспективный сотрудник. Знания повышает в высшем учебном заведении.

- В дежурной части меньше года, но ясно, что работа здесь - его призвание, - с уважением отзывается о 21-летнем сотруднике Александр Михайлович.

От умения и профессионализма сотрудников дежурной части зависит многое. Так, совсем недавно на смене Сергея Кучепатова поступила информация от сокольчанки, пострадавшей от грабежа в Красномайском посёлке: на ул.Сеточников у женщины из рук «рванули» сумку. Но далеко преступникам уйти не удалось. В результате своевременного информирования дежурной частью нарядов единой дислокации их буквально через 7 минут задержали возле дома № 11 по Большой Садовой.

- Конечно, в раскрытии преступления по горячим следам сыграло то, что потерпевшая сразу обратилась в полицию, указала приметы грабителей. Хочется обратиться к гражданам: «Есть проблема? Звоните сразу!», - комментируют происшествие полицейские. - Телефоны дежурной части: 02, 2-35-44.

Но тут же добавляют: «Звонки бывают разные». Случается, что человеку просто хочется на судьбу или на коммунальную службу пожаловаться. Нередки случаи телефонного «баловства», особенно со стороны молодёжи.

- Предупреждаю «шутников»: все звонки регистрируются, разговоры записываются, обратные номера определяются сразу! И за вполне невинное, на взгляд звонящего, «баловство» можно ответить по всей строгости закона!

К тому же, занимая телефонную линию без уважительной причины, гражданин, возможно, содействует совершению преступления...

...В дежурной части очередной звонок, а у большого стекла, отделяющего «дежурку» от входного фойе, - очередной посетитель. Прощаясь, окидываю взглядом небольшое помещение: стул, стол, на котором несколько телефонных аппаратов и пультов, на стенах - видеомониторы, где в реальном времени отражается происходящее возле отдела и в его коридорах...

Прощай, «дежурка»! Доброй тебе смены!

Светлана АБДУЛОВА


(1 Проголосовало)

Новые статьи:
Похожие статьи:

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий

В комментариях ЗАПРЕЩЕНО: Оскорблять чужое достоинство, проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь, употреблять ненормативную лексику, мат, публиковать объявления рекламного характера.
По мере возможности, придерживайтесь правил русского языка. Старайтесь не делать грамматических ошибок.
За нарушение правил ваш комментарий будет проигнорирован!

Защитный код
Обновить

Добавить СП на Яндекс

ВСЕ страницы на ваш e-mail!

 

Цена полугодовой подписки - 220 руб. 

Подробности по тел.:
2-20-70 и 2-43-48

Из фотоальбома

Реклама

Реклама

Место для вашей рекламы

обращаться
по телефонам:
2-43-48; 2-54-07

Расценки

Праздники

Информер праздники сегодня

Яндекс.Метрика