Прошла последняя электричка? |
![]() |
![]() |
13.11.2014 |
Беседа получилась содержательной и мудрой. Моя собеседница не идеализировала прошлое. Без проблем никогда не обходилось. Но молодые годы, крепкое хозяйство, в состав которого входила Морженга, устойчивая по расписанию транспортная связь помогали не паниковать, а находить правильные решения. Вспоминая дни прошедшие, Мария Александровна тепло говорила о земляках - людях старшего поколения, которые по жизни не привыкли жаловаться и качать права перед начальством. Трудились честно, в основном на участках по обслуживанию железной дороги (ради этого и создавался, скорее всего, данный поселок). И отдыхать умели! Телефонный звонок прервал разговор. Мария Александровна, положив трубку, глубоко вздохнула: - Закрывают у нас магазин, продавец уходит на пенсию, будет выездная торговля. Из райпо звонили, просили объявление повесить. Данный факт для М.Шоломиной - как нож по сердцу - торговле посвящена вся ее трудовая биография. - Думаем, не пропадем. В здании вокзала есть магазинчик, ездит к нам и предприниматель с Устья... Но главная наша беда знаете какая? - и не дожидаясь ответа протянула листки с официальными отписками ответов руководства Северной железной дороги по факту отмены с 10 ноября 2014 года пригородных поездов «ввиду отсутствия финансирования и компенсации убытков от пригородных перевозок со стороны Правительства области».... - Вот это настоящая беда для нас! - подтвердила и Надежда Дмитриевна Матерова, которая присоединилась к беседе. Она пришла, как оказалось, посланцем от земляков, которые собрались уже на вокзале. - Если кому-то не находилось работы на станции, не тужил - находил ее в Соколе, Вологде, добраться до которых было просто, - рассказывали женщины. - Сегодня доехать до Сокола варианта, кроме как на личном транспорте, нет. Ни одним расписанием автобусы не предусмотрены, ни районным, ни областным. До Харовской, Вожеги, Семигородней маршрут есть, а к нам были 3 рейса перед выборами. ...Около 30 человек разных возрастов зашли от непогоды в здание вокзала. Создалось впечатление стихийного сельского схода, где эмоциям не было края! Говорили шумно, наперебой. Постаралась спокойно выслушать претензии к властям и министерствам разных уровней. Вот некоторые из справедливых доводов: - С отменой электричек вся область оказалась без удобного транспортного сообщения... - Мне завтра на работу - на Сухону. Как добираться? Есть два варианта: 17 км по рельсам или 16 км до Нестерова - на рейсовый автобус, правда, расписание не подходит, чтобы не опоздать. - Несколько жителей трудятся в Вологде, придется переезжать или рассчитываться... - Машины нет: как старикам до больницы районной или областной добраться? И почему не берут в счёт «безлошадных» дачников, грибников... - Если уж недостает денег на электричку, может вернуть на рельсы тепловозы, ничего что вчерашний день? - Пусть просчитают стоимость коммерческого рейса. Может цены и устроят народ. Ведь до Сокола на автобусе, а потом - до областного центра тоже недешево обойдется. У жителей маленькой станции оказалось много вопросов и мои разъяснения их, конечно бы, не устроили. Поэтому выслушала, записала и пообещала оперативную информацию сообщить в очередном номере газеты, а решение проблемы оставить на контроле редакции. ...Из разговоров с главой сельского поселения Нестеровское Алексеем Аксентовым и заместителем главы администрации района Сергеем Рябининым убедилась, что руководители в курсе ситуации. Но железная дорога - не полномочия уровня местного самоуправления, пообещать оставить электричку они не могут, хотя все письма в вышестоящие инстанции давно написаны. В пятницу с утра С.Рябинин провел рабочую встречу с перевозчиками, осуществляющими обслуживание рейсов внутрирайонного автобусного сообщения. По их информации, в данном направлении низкий пассажиропоток, маршруты движения от Сокола до д.Грибцово через В.Двор (в 8 километрах от Морженги) всегда были убыточными. Алексей Аксентов, защищая интересы земляков, сообщил на совещании, что на данный момент в Морженге прописан 71 человек, из них 42 пенсионера, 20 работающих, 9 человек в возрасте до 25 лет, в том числе 2 подростка до 14 лет. Сергей Александрович акцентировал внимание коллег на необходимости помочь людям, дал поручение перевозчикам провести расчет затрат на осуществление перевозок пассажиров при двухрейсовом движении (утром и вечером) 1 и 2 раза в неделю. Также администрация района направила письмо на имя начальника департамента дорожного хозяйства и транспорта области о возможности заезда автобуса «Вологда - Сокол - Харовск» в населенные пункты В.Двор и Морженгу. Надежда ГОЛЬЗБЕРГ
Правительство области категорически не согласно с решением руководства железной дороги отменить пригородные поезда с 10 ноября 2014 и будет вынуждено обращаться в суд о понуждении выполнения обязательств ОАО «СППК» как субъекта естественной монополии. Напомним, начиная с мая Правительством области ведутся переговоры с ОАО «Северная пригородная пассажирская компания» о заключении договора и обеспечении транспортного обслуживания населения пригородным железнодорожным транспортом в объеме согласно действующему расписанию. Компания-перевозчик (субъект естественной монополии на территории Вологодской области), требуя компенсации убытков, отказалась от заключения договора и исполнения обязательств по предоставлению транспортных услуг населению области. Требование компании компенсировать убытки, которые измеряются сотнями миллионов рублей в год, Вологодская область принять не может, так как эти требования не обоснованны. По оценкам специалистов департамента дорожного хозяйства и транспорта, объем заявляемых компанией выпадающих доходов завышен, предъявляемые расходы за аренду подвижного состава и услуги инфраструктуры несоразмерны. Согласно представленным расходам компании на каждый рубль, полученный от пассажира, бюджет области должен доплатить 1,5 рубля. Правительством области в целях стимулирования транспортных компаний к росту собственных доходов, в том числе за счет увеличения объемов выручки от реализации билетной продукции, на 2014 год установлен тариф в размере 22 рублей за каждую 10-километровую зону. По заявлению компании-перевозчика повышение тарифа проблемы убыточности не решает, т.к. основные расходы по результатам деятельности компании - это услуги инфраструктуры и аренда подвижного состава, которые составляют более 70% в общем объеме расходов. Вместе с тем, ОАО «РЖД» ежегодно выделяется субсидия из федерального бюджета в размере 25 млрд. рублей для компенсации затрат на услуги инфраструктуры. Руководством железной дороги предлагаемые пути урегулирования спорных вопросов не принимаются. В результате руководство ОАО «Северная пригородная пассажирская компания» приняло решение о прекращении с 10 ноября т.г. курсирования поездов по маршруту «Вологда-Вожега». Со 2 июля Правительством области уже организованы перевозки населения по маршруту «Вологда-Вожега» комфортабельным подвижным составом (автобусами) по расписанию, удобному для населения области, с учетом действующего ранее движения пригородных поездов. (Пресс-релиз Управления информационной (0 Голосов) Новые статьи:
Похожие статьи:
|