Яндекс.Метрика

Последние комментарии

Все комментарии
Прошла последняя электричка? Печать E-mail
13.11.2014

Встречу с Марией Александровной Шоломиной, председателем совета ветеранов станции Морженга, назначили мы на утро четверга.

Беседа получилась содержательной и мудрой. Моя собеседница не идеализировала прошлое. Без проблем никогда не обходилось. Но молодые годы, крепкое хозяйство, в состав которого входила Морженга, устойчивая по расписанию транспортная связь помогали не паниковать, а находить правильные решения. Вспоминая дни прошедшие, Мария Александровна тепло говорила о земляках - людях старшего поколения, которые по жизни не привыкли жаловаться и качать права перед начальством. Трудились честно, в основном на участках по обслуживанию железной дороги (ради этого и создавался, скорее всего, данный поселок). И отдыхать умели!

Телефонный звонок прервал разговор. Мария Александровна, положив трубку, глубоко вздохнула:

- Закрывают у нас магазин, продавец уходит на пенсию, будет выездная торговля. Из райпо звонили, просили объявление повесить.

Данный факт для М.Шоломиной - как нож по сердцу - торговле посвящена вся ее трудовая биография.

- Думаем, не пропадем. В здании вокзала есть магазинчик, ездит к нам и предприниматель с Устья... Но главная наша беда знаете какая? - и не дожидаясь ответа протянула листки с официальными отписками ответов руководства Северной железной дороги по факту отмены с 10 ноября 2014 года пригородных поездов «ввиду отсутствия финансирования и компенсации убытков от пригородных перевозок со стороны Правительства области»....

- Вот это настоящая беда для нас! - подтвердила и Надежда Дмитриевна Матерова, которая присоединилась к беседе. Она пришла, как оказалось, посланцем от земляков, которые собрались уже на вокзале.

- Если кому-то не находилось работы на станции, не тужил - находил ее в Соколе, Вологде, добраться до которых было просто, - рассказывали женщины. - Сегодня доехать до Сокола варианта, кроме как на личном транспорте, нет. Ни одним расписанием автобусы не предусмотрены, ни районным, ни областным. До Харовской, Вожеги, Семигородней маршрут есть, а к нам были 3 рейса перед выборами.

...Около 30 человек разных возрастов зашли от непогоды в здание вокзала. Создалось впечатление стихийного сельского схода, где эмоциям не было края! Говорили шумно, наперебой. Постаралась спокойно выслушать претензии к властям и министерствам разных уровней. Вот некоторые из справедливых доводов:

- С отменой электричек вся область оказалась без удобного транспортного сообщения...

- Мне завтра на работу - на Сухону. Как добираться? Есть два варианта: 17 км по рельсам или 16 км до Нестерова - на рейсовый автобус, правда, расписание не подходит, чтобы не опоздать.

- Несколько жителей трудятся в Вологде, придется переезжать или рассчитываться...

- Машины нет: как старикам до больницы районной или областной добраться? И почему не берут в счёт «безлошадных» дачников, грибников...

- Если уж недостает денег на электричку, может вернуть на рельсы тепловозы, ничего что вчерашний день?

- Пусть просчитают стоимость коммерческого рейса. Может цены и устроят народ. Ведь до Сокола на автобусе, а потом - до областного центра тоже недешево обойдется.

У жителей маленькой станции оказалось много вопросов и мои разъяснения их, конечно бы, не устроили. Поэтому выслушала, записала и пообещала оперативную информацию сообщить в очередном номере газеты, а решение проблемы оставить на контроле редакции.

...Из разговоров с главой сельского поселения Нестеровское Алексеем Аксентовым и заместителем главы администрации района Сергеем Рябининым убедилась, что руководители в курсе ситуации. Но железная дорога - не полномочия уровня местного самоуправления, пообещать оставить электричку они не могут, хотя все письма в вышестоящие инстанции давно написаны.

В пятницу с утра С.Рябинин провел рабочую встречу с перевозчиками, осуществляющими обслуживание рейсов внутрирайонного автобусного сообщения. По их информации, в данном направлении низкий пассажиропоток, маршруты движения от Сокола до д.Грибцово через В.Двор (в 8 километрах от Морженги) всегда были убыточными.

Алексей Аксентов, защищая интересы земляков, сообщил на совещании, что на данный момент в Морженге прописан 71 человек, из них 42 пенсионера, 20 работающих, 9 человек в возрасте до 25 лет, в том числе 2 подростка до 14 лет.

Сергей Александрович акцентировал внимание коллег на необходимости помочь людям, дал поручение перевозчикам провести расчет затрат на осуществление перевозок пассажиров при двухрейсовом движении (утром и вечером) 1 и 2 раза в неделю. Также администрация района направила письмо на имя начальника департамента дорожного хозяйства и транспорта области о возможности заезда автобуса «Вологда - Сокол - Харовск» в населенные пункты В.Двор и Морженгу.

Надежда ГОЛЬЗБЕРГ

 

Правительство области категорически не согласно

с решением руководства железной дороги отменить пригородные поезда с 10 ноября 2014 и будет вынуждено обращаться в суд о понуждении выполнения обязательств ОАО «СППК» как субъекта естественной монополии.

Напомним, начиная с мая Правительством области ведутся переговоры с ОАО «Северная пригородная пассажирская компания» о заключении договора и обеспечении транспортного обслуживания населения пригородным железнодорожным транспортом в объеме согласно действующему расписанию.

Компания-перевозчик (субъект естественной монополии на территории Вологодской области), требуя компенсации убытков, отказалась от заключения договора и исполнения обязательств по предоставлению транспортных услуг населению области.

Требование компании компенсировать убытки, которые измеряются сотнями миллионов рублей в год, Вологодская область принять не может, так как эти требования не обоснованны.

 По оценкам специалистов департамента дорожного хозяйства и транспорта, объем заявляемых компанией выпадающих доходов завышен, предъявляемые расходы за аренду подвижного состава и услуги инфраструктуры несоразмерны. Согласно представленным расходам компании на каждый рубль, полученный от пассажира, бюджет области должен доплатить 1,5 рубля.

Правительством области в целях стимулирования транспортных компаний к росту собственных доходов, в том числе за счет увеличения объемов выручки от реализации билетной продукции, на 2014 год установлен тариф в размере 22 рублей за каждую 10-километровую зону.

По заявлению компании-перевозчика повышение тарифа проблемы убыточности не решает, т.к. основные расходы по результатам деятельности компании - это услуги инфраструктуры и аренда подвижного состава, которые составляют более 70% в общем объеме расходов.

Вместе с тем, ОАО «РЖД» ежегодно выделяется субсидия из федерального бюджета в размере 25 млрд. рублей для компенсации затрат на услуги инфраструктуры.

Руководством железной дороги предлагаемые пути урегулирования спорных вопросов не принимаются. В результате руководство ОАО «Северная пригородная пассажирская компания» приняло решение о прекращении с 10 ноября т.г. курсирования поездов по маршруту «Вологда-Вожега».

Со 2 июля Правительством области уже организованы перевозки населения по маршруту «Вологда-Вожега» комфортабельным подвижным составом (автобусами) по расписанию, удобному для населения области, с учетом действующего ранее движения пригородных поездов.

(Пресс-релиз Управления информационной
политики Правительства области от 31.10.2014 г.)


(0 Голосов)

Новые статьи:
Похожие статьи:

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий

В комментариях ЗАПРЕЩЕНО: Оскорблять чужое достоинство, проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь, употреблять ненормативную лексику, мат, публиковать объявления рекламного характера.
По мере возможности, придерживайтесь правил русского языка. Старайтесь не делать грамматических ошибок.
За нарушение правил ваш комментарий будет проигнорирован!

Защитный код
Обновить

Электронная подписка

 

Цена полугодовой подписки - 220 руб. 

Подробности
по тел. 2-20-70

Реклама

Реклама

Место для вашей рекламы

обращаться
по телефонам:
2-43-48; 2-54-07

Расценки

Праздники

Информер праздники сегодня