Чёрно-белая любовь |
![]() |
![]() |
19.01.2018 |
И это не случайно – Николай Бурмагин по рождению сокольчанин, появился на свет в деревне Журегино Никольского сельсовета. Воспитывался в крестьянской семье. Впоследствии стал одним из самых известных художниковграфиков области, вместе с супругой оформив десятки книг вологодских авторов. Но как несправедливо рано оборвалась его жизнь… Встреча с мастером Впрочем, конец земной жизни для художника – это не точка, а, скорее, многоточие. Его творческая судьба продолжается. В картинах, в учениках, которые, достигая определённых высот, не забывают своих учителей. Одним из самых талантливых учеников Николая Бурмагина стал его земляк Леонид Щетнев. В нём рано проснулась страсть к рисованию, но, как это часто бывает, нужен был человек, встреча с которым поможет сориентироваться в мире искусства. Както мне сказали, что Николай Васильевич будет вести студию для школьников, вспоминает Леонид Николаевич. Я после уроков – бегом к нему. Он работал. Мне так понравилось! Я впервые увидел, как рисует настоящий художник. Тогда он ещё был малоизвестным. Позднее встречался с ним не раз. Ходили с ним на Махреньгу, он водил меня к какомуто художнику. Они с супругой сотрудничали в «Вологодском комсомольце»: Гета рисовала эскизы, а он вырезал гравюры на самшите (это называется ксилографией). Мне всё это было очень интересно. <...> 1970-е на Вологодчине были временем графики. В этом жанре изобразительного искусства работали не только Бурмагины, к нему в той или иной степени обращались Владимир Корбаков (у него есть прекрасная линогравюра «Дом Ульяновых»), Николай Баскаков, Нина Железняк. Набирало обороты творчество нашего земляка Виктора Кунташева. Поэтому перебравшись в начале 70-х в Вологду, Леонид Щетнев не чувствовал себя одиноким, он попал, что называется, в нужную струю, которая несла его к водоворотам новых успехов. Тут важно отметить ещё одну деталь. Стимул для развития книжной графики и экслибриса давала их неизменная спутница – литература. Ни для кого не секрет, что в те годы Вологодская писательская организация была одной из самых сильных в стране. Леониду Щетневу выпала удача общаться со многими писателями, встречи с которыми навсегда остались в памяти.<...> Очередной всплеск интереса к экслибрису пришёлся на 1980-е годы. Любителей литературы становилось всё больше, и многие из них хотели получить собственный книжный знак. Конгрессы экслибриса начинают объединять мастеров со всего мира. Леонид Щетнев стал участником такого конгресса в австрийском Линце. Позднее, уже в постперестроечное время, ценой неимоверных усилий ему удалось побывать на конгрессе в США. В Бостоне он остановился у живущих там вологодских журналистов Клима и Татьяны Файнберг. Посмотрел на американскую жизнь, что называется, вживую. Через два года творческая страсть снова позвала в дорогу. На этот раз в Данию. И он едва не остался в далёком Копенгагене. Но не по политической, а по лингвистической причине:<...> В последние годы Вологда становится мировым центром экслибриса. Конгрессы и выставки собирают специалистов из разных стран мира. Конечно, Леонид Николаевич не остаётся в стороне. А в минувшем году, в канун своего 75-летия, он стал первым вологжанином – лауреатом Всероссийской выставки экслибриса. Казалось бы: очередное достижение, признание на всероссийском уровне. Радость должна быть. Но охватывает душу мастера печаль – не за себя, за дело, которому посвятил жизнь: - Вот какой парадокс: раньше резцов было не достать, кругом – сложности, но графика переживала расцвет. Сегодня проблем с инструментом практически нет. Но и графиков почти нет. Время теперь не книжное. Подробнее можно прочитать в № 4 "Сокольской правды" от 19.01.2018 Артём КУЛЯБИН (0 Голосов) Новые статьи:
Похожие статьи:
|