«Чёрным лесорубам» поставят административный заслон
С 1 ноября вступили в силу два областных закона, регламентирующие отдельные сектора сферы лесного комплекса: «О внесении изменений в Закон области «Об административных правонарушениях в Вологодской области» и «О регулировании отдельных отношений в сфере оборота древесины на территории Вологодской
области». Новости лесного законодательства с арендаторами лесных участков, индивидуальными предпринимателями и владельцами пунктов приёма и переработки древесины обсудили начальник Сокольского районного отдела-государственного лесничества Алексей Пеганов и начальник управления промышленности и природопользования Виталий Бормотов.
- Изменения в законодательстве призваны урегулировать отношения в сфере оборота древесины, поставить административный за-слон на пути «чёрных лесорубов», осуществляющих незаконную реализацию рубленой древесины. Согласно новым законам ужесточаются требования к ведению документации по приёму сырья на лесные биржи лесоперерабатывающих предприятий. Есть случаи, когда на частные пилорамы принимаются круглые лесоматериалы, заготовленные нелегально. А плановые проверки лесоперерабатывающих предприятий мы имеем право осуществлять лишь раз в 3 года. Теперь же внеплановые проверки возможны по сообщениям добросовестных граждан. И если по документам на пилораме по журналу учёта числится 50 кубометров древесины, а в наличии - 100 кубометров, то в этом случае последует обращение в следственные органы уже с нашей стороны. И предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с переработкой древесного сырья, должны знать и понимать свою ответственность, - пояснил Алексей Пеганов цель встречи. Закон Вологодской области «О регулировании отдельных отношений в сфере оборота древесины на территории Вологодской области» устанавливает требования к пунктам приема, хранения, переработки и отгрузки древесины, определяет порядок приема и учета древесины, а также устанавливает требования к перевозке древесины на территории Вологодской области. Первой статьёй Закона вводятся основные понятия: древесина, оборот древесины, учет древесины, пункт приема, хранения, переработки и отгрузки древесины, владелец пункта приема древесины, заготовитель. Во второй статье определяются документы учета древесины. Это акты сдачи-приемки древесины, журналы учета древесины. Записи в журналы учета древесины требуется вносить в день приема, переработки и отгрузки древесины. Журнал учета древесины, а также соответствующие акты сдачи-приемки (или их заверенные копии) должны храниться в пункте приема древесины не менее трех лет со дня внесения в журнал учета древесины последней записи. Формы и требования к ведению документов учета древесины утверждаются Правительством области. В третьей статье перечисляются требования к пункту приема древесины. Владелец пункта приема древесины в доступном для обозрения месте должен оборудовать информационный стенд, на котором размещается информация о наименовании и месте нахождения юридического лица, номер контактного телефона или фамилия, имя, отчество, номер контактного телефона; режим работы; копия документа о назначении лица, ответственного за прием и учет принимаемой, перерабатываемой и отгружаемой древесины (далее - ответственное лицо). Владелец также обязан обеспечить наличие в пункте приема древесины следующих документов: копии свидетельства о постановке юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющихся владельцами пунктов приема древесины, на учет в налоговом органе; копии правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен пункт приема древесины; актов сдачи-приемки древесины; журналов учета древесины. В случае если владельцами пункта приёма древесины являются несколько юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, учет древесины в соответствии с настоящим законом области каждым владельцем пункта приема древесины ведется раздельно. Статьи 4 и 5 регламентируют порядок приема и учёта древесины. Прием древесины осуществляется с обязательным составлением на каждую партию древесины акта сдачи-приемки древесины. Лицу, сдающему древесину, необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность; товарно-транспортную (транспортную) накладную; копию свидетельства о постановке юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющихся собственниками древесины, на учет в налоговом органе. При сдаче древесины, заготовленной в соответствии с договором аренды лесного участка, необходима также копия лесной декларации. При сдаче древесины, заготовленной в соответствии с договором купли-продажи лесных насаждений, - копия договора купли-продажи лесных насаждений. В случае сдачи древесины лицом, не являющимся ее заготовителем, - документы, подтверждающие право собственности на древесину. Прием древесины, заготовленной в соответствии с законом области от 12 января 2007 № 1551-03 «Об установлении порядка и нормативов заготовки древесины, порядка заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, порядка заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений на территории Вологодской области гражданами для собственных нужд» (с последующими изменениями), осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность; копии договора купли-продажи лесных насаждений; при сдаче древесины лицом, не являющимся ее заготовителем, - копия документа, подтверждающего право собственности на древесину. Учет принятой переработанной и отгруженной древесины ведется ответственным лицом. При каждом приеме древесины на хранение и (или) переработку вносятся сведения в журнал учета, за исключением случаев приема древесины, заготовленной владельцем этого пункта приема, когда сведения вносятся в журнал учета приема собственной древесины. Сведения о переработанной древесине вносятся в журнал учета переработанной древесины. При каждой отгрузке древесины - в журнал учета отгруженной древесины. Отчет о принятой, переработанной и отгруженной древесине составляется владельцем пункта приема ежемесячно и представляется в уполномоченный орган исполнительной власти не позднее десятого числа месяца, следующего за декларируемым. Формы и требования к ведению отчета утверждаются Правительством области. При перевозке древесины (ст. 7) юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся перевозчиками, обязаны обеспечить наличие в каждом транспортном средстве, перевозящем древесину, документов, предусмотренных статьей 4. Ответственность за нарушение вышеперечисленных требований предусмотрена областным законом. Согласно новому закону нарушение установленных требований к пунктам приема, хранения, переработки и отгрузки древесины и к учету на пунктах приема, хранения, переработки и отгрузки древесины влекут наложение административного штрафа: на должностных лиц - от 40000 до 50000 рублей; на юридических лиц - от 200000 до 300000 рублей. Несоблюдение установленных требований о составлении и представлении в уполномоченный орган исполнительной власти области отчета о принятой, переработанной и отгруженной древесине или внесение в отчет недостоверных и (или) неполных сведений влечёт штраф: на должностных лиц - от 30000 до 50000 рублей; на юридиче-ских лиц - от 100000 до 150000 рублей. Неисполнение перевозчиком древесины установленных обязанностей по обеспечению наличия документов в транспортном средстве влечет наложение штрафа: на граждан - в размере от 4000 до 5000 рублей; на должностных лиц - от 40000 до 50000 рублей; на юридиче-ских лиц - от 100000 до 150000 рублей. Обсуждение закона вызвало бурную дискуссию среди собравшихся. В частности, начальник отдела лесосырьевого обеспечения ОАО «Сокольский ДОК» Леонид Щеперин высказал опасения, что в случае ведения необходимой документации, в частности журналов учёта древесины и других, на бумажных носителях приведёт к огромному объёму этих самых бумажных носителей, что просто-напросто вернёт деревоперерабатывающие предприятия с большим оборотом древесины в прошлый век. Леонида Васильевича горячо поддержал директор ООО «Леспром» Владимир Субботин, который подчеркнул, что сейчас даже налоговые службы принимают отчёты в электронном виде. Поэтому единое мнение сокольских лесопромышленников, ставшее завершающим аккордом заседания, - необходимость утверждения единой формы электронной отчётности и введение государственных услуг в Интернете.
Светлана АБДУЛОВА
Новые статьи:
Похожие статьи:
|